РЖД нашла новый благовидный предлог, чтобы убрать лишний парк с сети

21 января 2025

С момента выпуска телеграммы монополии из капитального ремонта «не могут выйти» порядка 1 тыс. вагонов крупнейших компаний

РЖД нашла новый благовидный предлог, чтобы убрать лишний парк с сети

ОАО «РЖД» усилила контроль за выполнением капитального ремонта полувагонов, которые перевозят насыпные грузы, включая уголь, и это сильно мешает ж/д операторам и их парку, пишет «РБК» со ссылкой на телеграмму начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Романа Хойхина к службам, ответственным за ремонт вагонов.

Телеграмма, датированная 4 января 2025 годом, вступила в силу на следующий день. Теперь заводы должны более тщательно соблюдать технический регламент, закрепленный в руководстве к капремонту грузовых вагонов. Также необходимо предоставлять фото- и видеоотчетность о выпущенных полувагонах. А при выявлении нарушений – отцеплять вагоны и производить их повторный ремонт, пишет «РБК».

Нововведения направлены на снижение объема профицитного парка, считают источники среди операторов.

По сообщению представителей «РЖД», со стороны компании приняты все необходимые меры по обеспечению контроля допуска вагонов на сеть, особенно когда значительная доля ремонта грузовых вагонов приходится на частников, не имеющих отношения к «РЖД».

Еще в октябре 2024 года крупнейшие вагоностроительные предприятия столкнулись с проблемами доступа к инфраструктуре отгруженных с производства вагонов из-за превышения технических возможностей сети, сообщает источник «РБК» в отрасли. На тот момент в сети находилось более 1,3 млн вагонов.

Позже вагоностроители обратились к первому вице-премьеру Денису Мантурову с просьбой о помощи в снятии ограничений. Об обеспокоенности производителей свидетельствует ситуация на Канашском заводе, где простаивало 360 вагонов, что в 2,4 раза превышало вместимость подъездных путей.

Также в обращении к Мантурову упоминается, что с 28 октября 2024 года «РЖД» внедрила запреты на обработку порожних вагонов, угрожая срывами в отношении перевозки важных грузов.

Как итог, к концу года удалось убрать 105 тыс. лишних вагонов, и это улучшило основные параметры работы железной дороги, повысило маршрутную скорость поездов и надежность доставки грузов.

По данным Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава, после обращения Хойхина из капремонта не могут выпустить около 1 тыс. вагонов в парке крупнейших операторов, и они отправляются в отстой. Зампредседателя ассоциации Денис Семкин сообщает, что такая мера направлена на искусственное избавление от вагонов в связи с наличием лишнего парка на сети.

Однако даже выпущенные после ремонта вагоны не допускают к перевозкам после 4 января, а многие операторы просят не отправлять технику на капремонт из-за новых ограничений, сообщает эксперт в отрасли.

Операторы считают введенные меры избыточными, так как скопление вагонов на путях снижает производственные возможности по выпуску других типов подвижного состава.

Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики», отмечает, что нововведения направлены на достижение технологических показателей, что не соответствует интересам грузоотправителей и операторов. Он подчеркивает, что попытки регулирования числа вагонов вместо привлечения грузов приводят к уменьшению погрузки и переключению грузоотправителей на альтернативные виды транспорта. Из-за этого возникают проблемы во время загрузки и отгрузки, и, по словам Бурмистрова, необходимо изменить подход и сосредоточиться на привлечении грузов, что будет сложно из-за падения погрузки и роста тарифов.

Напомним, что вагоноремонтные предприятия в очередной раз увеличивают цены в декабре 2024 года на 20-40%, и новый уровень стимулирует отправку вагонов в отстой вместо ремонтов. LR

Тэги: РЖД, грузовые вагоны, ремонты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх