РЖД мечтает увеличить чистую прибыль в 27 раз

13 июня 2017

И к 2025 году планирует воплотить эту мечту в реальность

РЖД мечтает увеличить чистую прибыль в 27 раз

Согласно долгосрочной программе развития ОАО «РЖД», к 2025 году чистая прибыль будет увеличена в 27 раз, до 81 млрд руб. Выручка и EBITDA вырастут в полтора раза. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на документ долгосрочной программы развития и интервью с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

По словам главы монополии Олега Белозерова, проект долгосрочной программы развития до 2025 года может быть представлен уже осенью.

«Планируем, что итоговое обсуждение состоится в ноябре (LR: обсуждение ДПР до 2050 года). Программа до 2025 года будет чуть пораньше (думаю, что это будет сентябрь), а долгосрочная попозже», − заявил глава монополии в интервью «Ъ».

Согласно долгосрочной программе развития до 2025 года, РЖД также рассчитывает на стабильный рост грузопотока и высокую отдачу от инвестиций с 2020 года. Основной доход от инвестиций ожидается именно в этот период. ОАО также планирует выйти за установленный предел соотношения долга к EBITDA 3: в 2018-2022 годах он будет составлять 3,1-3,3, после чего монополия снизит его до 3 и ниже.

Финансовым результатом должен стать ежегодный прирост чистой прибыли: в 2017 году показатель составит 3 млрд руб., в 2025 – 81 млрд руб. Согласно данным долгосрочной программы, выручка компании к 2025 году составит 2,53 трлн руб., EBITDA – 545,8 млрд руб.

Кроме того, ОАО «РЖД» планирует продать акции 60 дочерних компаний к 2025 году. Общая стоимость акций – 34,7 млрд руб., монополия рассчитывает получить от данных сделок 15,9 млрд руб. Кроме того, в планах РЖД реализовать или сдать в аренду непрофильные активы стоимость 120 млрд руб.

Инвестпрограмма до 2025 года составит 4 трлн руб. Необходимая сумма будет обеспечена за счет госсредств (660 млрд руб.), амортизации (2,4 трлн руб.), кредитов (585 млрд руб.), прибыли ОАО «РЖД» (393 млрд руб.).

В период ДПР наиболее крупные расходы приходятся на первый этап модернизации БАМа и Транссиба, в 2017-2019 годах в проекты будет вложено 330,8 млрд руб. На сегодняшний день объем вложенных средств составляет 231 млрд. руб.

Знакомый с проектом долгосрочной программы развития источник «Ъ» отмечает, что для того, чтобы указанные в документе финансовые показатели были достижимы, окупаемость инвестпроектов, на доходы от которых рассчитывает ОАО «РЖД», должна быть существенно выше ставок по кредитам.

Другой эксперт подчеркивает, что, если монополия рассчитывает увеличить финансовые показатели за счет усиления дочерних компаний, это несет угрозу рыночным отношениям транспортно-логистической отрасли.

«Ключевой риск в ДПР связан с тем, что ОАО "РЖД" позиционируется как транспортно-логистическая компания, нацеленная на комплексное удовлетворение потребностей клиентов в режиме "одного окна" − предоставление "сквозной ставки" и оказание всего комплекса услуг. Фактически это означает, что монополия не ограничена в скидках в рамках тарифного коридора для стимулирования грузоотправителей к заключению договоров с дочерними обществами ОАО "РЖД", а это может вытеснить частных операторов», − заявляет глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в интервью «Ъ».

Эксперт добавляет, что этот риск требует от Минтранса и ФАС усиления контроля за деятельностью монополии и остро ставит вопрос по повышения транспарентности тарифа – как минимум за счет выделения локомотивной составляющей.

Запланированная к рассмотрению в сентябре долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» должна быть увязана с целевой моделью рынка грузоперевозок, данный документ монополия давно пытается согласовать с ведомствами. В частности, в ДПР заложено сохранение интеграции перевозочной деятельности и инфраструктуры в ОАО РЖД, невозврат компании к коммерческому владению грузовыми вагонами, отсутствие конкуренции в перевозочной деятельности по модели «на маршруте» и так далее.LR

Тэги: РЖД







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх