РЖД хотели угольщиков научить работать. Но нарвались на поручения

2 марта 2020

Монополию обязали дать годовые скидки на проезд в южном и западном направлениях

РЖД хотели угольщиков научить работать. Но нарвались на поручения

Выслушав жалобы угольщиков, железнодорожники решили посоветовать клиентам, как вести их собственный бизнес, пишет «Коммерсантъ».

Например, монополия предлагает ввести мораторий на выплаты дивидендов, поясняя, что крупные угольные компании направляют на дивиденды до 20% от валовой прибыли.

Однако, по мнению экспертов, призыв не платить дивиденды выглядит странным. Так как при неблагоприятной конъюнктуре не будет ни прибыли, ни дивидендов. Ведь угольщики, в отличие от ОАО «РЖД», не имеют гарантий сбыта по регулируемой цене.

Кроме того, монополия предлагает строить угольные электростанции в районах добычи сырья. В то же время на рынке наблюдается обратная тенденция: по переходу с угля на газ. Так, ранее «Интер РАО» сообщило, что будущая крупная Ерковецкая ТЭС, которая в исходной конфигурации должна была работать на местном угле, будет построена для работы на газе.

По словам старшего аналитика Центра энергетики МШУ «Сколково» Юрия Мельникова, межтопливная конкуренция с газом уже вывела угольные станции в европейской части России за рамки рентабельности. Известны случаи закрытия угольных блоков или их перевода на природный газ в Череповце, Воркуте, Новочеркасске с негативными последствиями для угольных предприятий.

Добавим, что по прогнозу развития энергетики РФ и мира от ИНЭИ РАН и МШУ «Сколково», доля угольной генерации в России к 2040 году снизится до 12-13%. В то же время проект программы развития угольной промышленности от Минэнерго предполагает в консервативном варианте стагнацию поставок угля для энергетики до 2035 года на уровне 87 млн тонн в год, в оптимистичном – рост до 120 млн тонн в год.

Рекомендации для угольщиков заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Алексей Шило озвучил на заседании рабочей группы, которое состоялось 26 февраля. Однако по его итогам ОАО «РЖД» поручили обеспечить максимум условий для вывоза угля из Кузбасса. Прежде всего в восточном направлении. Кроме того, монополию обязали восстановить сниженные инвестиции в Восточный полигон в 2021-2022 годах, утвердить перечень из 212 приоритетных проектов, а также закрепить на год скидки на перевозку угля в южном направлении и ее введении на западном без дополнительных требований.

Напомним, перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе не могут согласовать из-за разногласий в РЖД. LR

Тэги: РЖД, БАМ, Транссиб, Восточный полигон







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх