РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
4 февраля 2025Сейчас у монополии есть право принудительной эвакуации только с 71-й припортовой станции

Список железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов, может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми. С такой инициативой выступила РЖД. Вопрос рассматривается вместе с Минтрансом.
– Мы выходили с инициативой, чтобы расширить перечень станций, с которых перевозчик может использовать право принудительной эвакуации вагонов, если эти вагоны не определены для целей перевозки. Мы предлагали включить, кроме припортовых станций, все погранпереходы, предприятия непрерывного цикла, крупнейшие станции погрузки/выгрузки, – цитирует «Интерфакс» Михаила Глазкова.
Аналогичную инициативу РЖД реализовать уже пытались ранее. В частности, в декабре 2022 года монополия вносила аналогичные предложения в Минтранс под соусом «предотвращения транспортных коллапсов», отмечает «Интерфакс». Глазков тогда упоминал ситуацию 2021 года, когда в Московском регионе были забиты все контейнерные терминалы. Количество брошенных и отставленных поездов доходило тогда до сорока на каждый терминал.
Напомним, по оценкам РЖД, на сети РЖД и путях необщего пользования (предприятий, портов, НПЗ и проч.) в январе 2025 года находится более 1,38 млн вагонов. Общий избыток подвижного состава на февраль 2025 года оценивается в 400 тыс. единиц исходя из объема предъявленных к вывозу грузов. При том что в декабре 2024-го этот показатель составлял 250 тыс. единиц. LR
История вопроса
Что делать с профицитом вагонов, будут придумывать два министерства, депутаты и участники рынка
Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
Заместитель генерального директора РЖД – начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков напомнил, что сейчас у монополии есть право принудительной эвакуации только с 71-й припортовой станции.Что делать с профицитом вагонов, будут придумывать два министерства, депутаты и участники рынка
Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
– Мы выходили с инициативой, чтобы расширить перечень станций, с которых перевозчик может использовать право принудительной эвакуации вагонов, если эти вагоны не определены для целей перевозки. Мы предлагали включить, кроме припортовых станций, все погранпереходы, предприятия непрерывного цикла, крупнейшие станции погрузки/выгрузки, – цитирует «Интерфакс» Михаила Глазкова.
Аналогичную инициативу РЖД реализовать уже пытались ранее. В частности, в декабре 2022 года монополия вносила аналогичные предложения в Минтранс под соусом «предотвращения транспортных коллапсов», отмечает «Интерфакс». Глазков тогда упоминал ситуацию 2021 года, когда в Московском регионе были забиты все контейнерные терминалы. Количество брошенных и отставленных поездов доходило тогда до сорока на каждый терминал.
Напомним, по оценкам РЖД, на сети РЖД и путях необщего пользования (предприятий, портов, НПЗ и проч.) в январе 2025 года находится более 1,38 млн вагонов. Общий избыток подвижного состава на февраль 2025 года оценивается в 400 тыс. единиц исходя из объема предъявленных к вывозу грузов. При том что в декабре 2024-го этот показатель составлял 250 тыс. единиц. LR
Тэги: вагоны, РЖД, ограничения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

