РЖД хочет того, чего не может быть. Госдума может это добыть



РЖД хочет того, чего не может быть. Госдума может это добыть

9 апреля 2014

Грузы по железной дороге едут медленней, опаздывают чаще, а РЖД хочет платить за несвоевременную доставку меньше других перевозчиков

РЖД хочет того, чего не может быть. Госдума может это добыть

Попытка депутата Госдумы от ЛДПР Селезнева помочь ОАО «РЖД» сократить расходы на выплату компенсаций за задержку доставки грузов может оказаться успешной, если в Госдуме утвердят его предложения по внесению изменений в Устав железнодорожного транспорта и в закон «О железнодорожном транспорте в РФ».

Напомним, поправки Селезнева предполагают снижение пени за недоставку груза вовремя втрое – с девяти до трех процентов за сутки – и уменьшение вдвое максимальной суммы компенсации за опоздание (сейчас она составляет 100% после 11 дней просрочки – LR). В ОАО «РЖД» депутатскую инициативу одобрили.

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, комментируя «Коммерсанту» предложение Селезнева, объяснил поддержку РЖД депутатской инициативы тем, что якобы «сейчас во всех видах транспорта, кроме железных дорог, сумма компенсации за просрочку доставки груза не может превышать 10% от стоимости контракта».

Учитывая, что взаимоотношения между перевозчиком (экспедитором) и заказчиком регулируются заключенным между ними договором, «Логирус» попытался выяснить, может ли пеня за несвоевременную доставку груза, например, международными автоперевозчиками (экспедиторами) превышать упомянутые Савчуком 10% от суммы договора.

В Уставе автомобильного транспорта (Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ, распространяется на грузоперевозки по дорогам России – LR) констатируется, что перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки только в том случае, если иное не установлено договором перевозки груза. Перевозки грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами РФ.

Как это осуществляется на практике, «Логирус» узнал в компаниях, оказывающих транспортные и экспедиторские услуги. Так, эксперт по международным автоперевозкам компании «МАКСИЛОГ» Роман Пащенко сообщил: «В практике нашей компании сверхнормативный простой и несоблюдение сроков доставки тарифицируются равнозначно. За срыв погрузки в договоре оговаривается сумма в размере до 20% от стоимости фрахта».

Заместитель директора компании «Совавто-С.Петербург» Дмитрий Кадомский пояснил, что компенсация за несвоевременную доставку груза указывается в договорах не в процентах, а в валюте за каждый день просрочки.

– Сумма штрафа определяется в валюте договора. У нас во всех договорах прописана ответственность за сверхнормативный простой автотранспорта по вине заказчика в размере от 150 до 300 евро за каждые сутки, – уточнил собеседник «Логируса». – В случае подачи транспорта и затем отказа клиента, клиентом оплачивается весь пробег туда и обратно. В случае несвоевременной подачи перевозчик оплачивает клиенту за каждый день опоздания от 150 до 300 евро. В случае форс-мажорных обстоятельств штраф не выставляется. Без подписанных договоров с указанием всех деталей мы перевозки не осуществляем.

Эксперт объяснил, что простой транспортного средства может быть только по вине заказчика или получателя/отправителя груза: «Перевозки же совершенно разные. Проценты не используем. Оговаривается сумма за один день простоя. Каждый дополнительный день простоя стоит столько же. Простоял 5 дней – это уже 750 евро. Простой по вине получателя товара или заказчика может обойтись даже дороже всей перевозки».

– По вине перевозчика не может быть простоя: если он опаздывает, заранее сообщает, что не приедет вовремя. И тогда перевозчику выставят день, два, ну три дня выставят. Все зависит от того, насколько он опоздал, если что-то случилось. Сумма такая же – от 150 до 300 евро за каждый день. Зависит от того, сколько прописано в договоре. И никаких процентов! – резюмирует Дмитрий Кадомский.

Попытка объяснить необходимость сокращения расходов РЖД на выплату компенсаций за задержку доставки грузов тем, что сумма компенсации за просрочку при других видах перевозок не может превышать 10% от стоимости контракта, у экспертов вызвала удивление. LR

Тэги: РЖД, Совавто-С.Петербург, Минтранс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх