РЖД «просит» передать за безопасность

27 февраля 2023

Это прямое отступление от установленной Правительством РФ тарифной политики, считает бизнес

РЖД «просит» передать за безопасность

«Российские железные дороги» выступили с предложением пересмотреть железнодорожные тарифы на 1% в 2024 году и на 2% в 2025 году для компенсации затрат по обеспечению безопасности на сети. Инициативу озвучили на совещании у первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, сообщает «Vgudok».

Принципы тарифной политики предполагают индексацию тарифов по формуле «инфляция минус» в период с 2019 до 2026 года.

– Планировалось, что это позволит промышленному сектору прогнозировать расходы на логистику в долгосрочном периоде, более эффективно выстраивая планирование и кредитную политику. Отступление от установленного Правительством подхода, позволяющего учитывать интересы всех участников рынка, создает риски не только для операторов железнодорожного транспорта, но и, прежде всего, для их клиентов, у которых удорожание логистики снижает рентабельность бизнеса, – напоминают в «ТрансКонтейнере».

Введение надбавки при отсутствии альтернативных возможностей перевозки не может стать мотивацией для оптимизации перевозочного процесса, утверждают в Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).

– Баланс импорта к экспорту в пропорции 60 на 40 требует подвоза порожних контейнеров на Дальний Восток. Это позволяет использовать технологичный и быстрый способ перевалки. Освобождающиеся в ЦТУ контейнеры из-под импорта нужно передислоцировать в Сибирь, чтобы обеспечить вывоз экспортной продукции российских предприятий, – считает советник председателя президиума ЕСП Светлана Брокар.

В ЕСП отметили, что за последние 2 года контейнерные тарифы уже выросли более чем на 30%, не считая надбавок. Очередной виток расходов станет неблагоприятным фактором для производства и инвестиций в развитие компаний.

– После февраля 2022-го обязательств по обеспечению безопасности становится еще больше. Все это ежегодно ложится на себестоимость перевозок, равно как и любые дополнительные требования, которые возникают, также отражаются на себестоимости. Таким образом, у «РЖД» возникают непредвиденные расходы, – полагает президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин.

Монополист ищет источники компенсации дополнительных трат. В соответствии с законом о транспортной безопасности у каждой компании, которая обеспечивает передвижение по инфраструктуре, есть определенные обязательства, которые они должны выполнять, а это миллиардные расходы. В этой ситуации либо государство берет на себя эту часть расходов, либо перекладывает на грузовладельцев.

Тарифы остаются одним из источников финансирования инвестиционной программы «РЖД». В 2022 году она составляла около 847 млрд рублей, в 2023 году была определена в 1,074 трлн рублей, а в 2024-2025 годах, по оценкам холдинга, может достигнуть рекордных 1,2-1,3 трлн рублей в год.

В начале 2022 года тарифы выросли на 6%, в июне увеличились еще на 11%. В прошлом году были отменены скидки на экспортные перевозки угля. С 1 января 2023 года ставка тарифа «РЖД» выросла на 8%, в 2024 году ожидается индексация еще на 7,1%.

Напомним, в декабре 2022 года ОАО «РЖД» предлагала увеличить на 51% тариф на перевозку порожних полувагонов со станций Дальневосточной железной дороги. LR

Тэги: РЖД, тарифная политика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх