РЖД смогут конкурировать с автомобилями, если ускорят подачу



РЖД смогут конкурировать с автомобилями, если ускорят подачу

22 июля 2015

Гендиректор «Литер-Транса» Александр Фаустов считает идею создания терминально-логистических хабов жизнеспособной при соблюдении определенных условий

РЖД смогут конкурировать с автомобилями, если ускорят подачу

Концепция ОАО «РЖД» по созданию терминально-логистических хабов в крупных городах с целью перевода части грузов с автомобильного транспорта на железную дорогу вполне жизнеспособна, если монополии удастся решить вопрос обеспечения локомотивами и ускорить подачу вагонов. Так считает генеральный директор компании «Литер-Транс» Александр Фаустов.


РЖД присматривается к тем перевозкам, которые могут принести дополнительный доход, в частности продумывает меры, которые позволят железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным, сообщает Bussines FM со ссылкой на вице-президента ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности Салмана Бабаева.


По словам топ-менеджера, железная дорога находится в неравных условиях с автомобильным транспортом. «Автомобильный транспорт – это, конечно, тяжелая тема, – посетовал Салман Бабаев. – У нас за инфраструктуру надо платить, там инфраструктура почти бесплатная. Мы фактически 20 миллиардов рублей в год на дизельное топливо платим акцизов. <…> Получается, что те самые большегрузные фуры, которые ездят по всей стране на тысячи километров, разбивают автомобильные дороги. А оплачивает содержание автодорог, в том числе, и РЖД – как раз за счет акцизов. Абсурд».


– Я абсолютно убежден в том, что при равных условиях более 500 километров перевозка автомобильным транспортом всегда будет дороже, должно, по крайней мере, по экономике быть, чем по железной дороге, – полагает вице-президент «РЖД».


Перевозка любых грузов между крупными городами и на большие расстояния железнодорожным транспортом, уверены в компании, снизит нагрузку на автомобильные дороги общего назначения и ускорит доставку. Поэтому «РЖД» разработали концепцию по созданию в России сети терминально-логистических центров.


– 13–14 крупных сетевых хабов должны быть в крупных городах. А между этими крупными хабами должны уже ездить поезда, а не автомобили гнать на такие расстояния, – рассказал Салман Бабаев, отметив, что реализация такого проекта не под силам компании. – Мы можем только такую концепцию создать, но мы же не в состоянии эти хабы построить. И чтоб туда автомобильные дороги подходили, к этим хабам.


Насколько жизнеспособна концепция «РЖД», «Логирус» поинтересовался у генерального директора компании «Литер-Транс» Александра Фаустова.


– Это вопрос экономики, учитывая, что рынок перегрет. Если, конечно, «РЖД» решат вопросы с локомотивами и скоростной подачей вагонов, вполне возможно, их предложение будет жизнеспособным, – полагает собеседник «Логируса».


По словам Фаустова, при перевозках на расстояния до 500 км конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным значительно ниже. «Видимо, в «РЖД» путем создания подобных хабов надеются ее повысить. И, в принципе, это было бы неплохо. Например, покупатели инертных материалов заинтересованы в этом», – подчеркнул собеседник «Логируса». LR

Тэги: РЖД, Литер-Транс





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх