Рынок новых грузовых вагонов ждут 6 лет «недовыпуска»

6 сентября 2021

Ранее ожидаемого роста спроса на подвижной железнодорожный состав с 2025 года не произойдет

Рынок новых грузовых вагонов ждут 6 лет «недовыпуска»

Новых грузовых вагонов в России с каждым годом будет все меньше. К такому выводу пришли специалисты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Эксперты считают, что объем рынка новых вагонов в России в ближайшие 6 лет будет сокращаться в среднем на 1% в год.

Аналитики опирались на прогноз объемов перевозок до 2027 года, перспективную динамику списания парка и арендные ставки на грузовые вагоны. Так, объем рынка новых вагонов, согласно прогнозам, в 2022-2027 годах составит чуть менее 1 трлн рублей, рынка лизинга – почти 640 млрд рублей.

Ожидается, что в 2022-2027 годах суммарный объем перевозок грузов на сети ОАО «РЖД» составит почти 9 млрд тонн, при этом грузовая база будет расти с темпом 1,1% в год (здесь и далее за базовые взяты показатели 2019 года), говорится в сообщении ИПЕМ.

Если прогнозируемая динамика подтвердится, то ИПЕМ ожидает, что парк вагонов в 2022-2027 годах будет расти медленнее – в среднем на 0,9%. Такая тенденция дала возможность экспертам определить, что для обеспечения потребностей рынка вагоностроителям достаточно будет произвести 264 800 грузовых вагонов в ближайшие шесть лет, то есть в среднем по 44 100 вагонов в год. Это на 22,8% ниже объема выпуска в «ковидном» 2020 году и на 44,6% ниже рекордного уровня 2019 года, сообщили в ИПЕМ.

- Сейчас спрос на вагоны держится за счет роста перевозок угля, черных металлов, нефтепродуктов и контейнеров. Существенный эффект от влияния внешней конъюнктуры будет скоро исчерпан, а ранее ожидаемого роста спроса на грузовые вагоны с 2025 года не произойдет. Перенасыщение рынка вагонов приведет к смещению роста потребности на более позднее время. В таких условиях вагоностроителям предстоит острая борьба за клиента и продолжение оптимизации производственных мощностей, - отметил Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ.

Напомним, Объединенная вагонная компания в 2022 году намерена произвести 19000-19500 грузовых вагонов. А «РМ Рейл» и вовсе переписал производственный план в сторону повышения уже на текущий 2021 год – до 9 000 единиц. При этом компания намерена сосредоточиться на выпуске специализированных вагонов и нефтебензиновых цистерн. LR

Тэги: аналитика, вагоностроение, прогнозы, ИПЕМ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх