Рыбопромысловому флоту прописали инвестквоты «от старения»

1 марта 2021

Это позволит сместить акценты в сторону экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью

Рыбопромысловому флоту прописали инвестквоты «от старения»

Росрыболовство рассчитывает обновить порядка 60% рыбопромыслового флота России, сообщает информагентство «ПортНьюс» со ссылкой на руководителя ведомства Илью Шестакова.

Для этого ведомство предлагает расширить программы инвестквот. Так как благодаря им уже построено пять новых судов и 19 заводов общей мощностью 440 000 тонн в год, в том числе девять – на Дальнем Востоке.

Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 3 июля 2016 года предусмотрена мера государственной поддержки обновления рыбопромыслового флота и развития рыбопереработки – выделение квоты на инвестиционные цели.

Добыча водных биоресурсов, в отношении которых выделены данные квоты (20%), осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым принадлежат на праве собственности или на основании договора финансовой аренды суда рыбопромыслового флота, построенные на российских верфях, и (или) предприятия, предназначенные для производства рыбной и иной продукции и построенные на территории Российской Федерации.

По мнению Ильи Шестакова, строительство новых судов и заводов позволит изменить логистику и структуру поставок рыбной продукции, сместив акцент в сторону экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, а также обеспечить экспорт на европейском направлении.

– Наша основная задача и цель – это выйти на 1 млн тонн переработки в год только на перерабатывающих заводах и обновить флот в целом примерно на 60%, – резюмировал Илья Шестаков.

По данным материалов научно-практической конференции по вопросам правового обеспечения рыбной отрасли, которая состоялась в Госдуме РФ, с 2000 по 2018 годы состав российских судов рыбопромыслового флота в количественном отношении сократился на 25%.

Рыбопромысловый флот является основой материально-технической базы отрасли. На него приходится более 70% основных производственных фондов и 90% вылова рыбы. На судах производится 92% общего объема мороженой продукции, 96% рыбной муки и 15% консервов. Основная часть флота – 71% – сосредоточена на Дальнем Востоке, 16% – в Северном бассейне, 8% – в Западном, 3% – в Азово-Черноморском, 2% – в Волго-Каспийском бассейне.

Лишь 1% общего числа судов рыбопромыслового флота – крупнотоннажных траулеров-процессоров в Дальневосточном бассейне и среднетоннажных – в Северном моложе 5 лет. При этом количество судов, возраст которых превышает 25 лет, составляет 7% этой группы.

Что касается маломерных и среднетоннажных рыболовных судов, то только в Азово-Черноморском, Волжско-Каспийском и Западном бассейнах для замены флота необходимо построить около 120 новых судов, 100 из которых – добывающие суда, 20 – для обслуживания хозяйств марикультуры.

Напомним, что этой зимой в Дальневосточном федеральном округе остро встал вопрос о свободных холодильных мощностях для хранения выловленной рыбы, в том числе, «плавучих холодильниках»: судов для ее заморозки. LR

Тэги: экспорт, рыбопромысловый флот, инвестквоты, экспорт рыбы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх