Роттердамский «утопленник» может утопить поставщика. За срыв сроков

15 мая 2015

Грузополучатель надеется получить возмещение через суд

Роттердамский «утопленник» может утопить поставщика. За срыв сроков

Случаи полной утери груза в практике страховой компании – редкость. Об этом «Логирусу» рассказала директор Департамента андеррайтинга и перестрахования АО САО «ГЕФЕСТ» Оксана Воронцова.

Груз, предназначавшийся российской компании, утонул при перегрузке в иностранном порту. Кто – перевозчик, экспедитор, грузополучатель, отправитель – и что (груз, ответственность перевозчика, проч.) должен был предварительно застраховать, чтобы издержки каждого из участников договорных отношений были минимальными, если учитывать не только финансовую сторону вопроса, но и репутационные риски?

– В данном случае, чтобы четко определить, кто именно должен был страховать груз, нужно точно знать условия договора его поставки, поскольку в зависимости от условий контракта обязанность страхования лежит на фактическом владельце груза в пути его следования (грузоотправителе или грузополучателе), – прокомментировала ситуацию директор Департамента андеррайтинга и перестрахования страхового акционерного общества «ГЕФЕСТ» Оксана Воронцова. – Как правило, грузоперевозчик и экспедитор заключают договоры страхования своей гражданской ответственности, а грузоотправитель или грузополучатель – страхуют непосредственно грузы.

По словам собеседницы «Логируса», с полной утерей груза страховая компания сталкивается нечасто. «В практике нашей компании случаи полной утери груза возникали крайне редко, гораздо чаще нам приходится иметь дело с частичным повреждением грузов в процессе перевозки», – уточнила эксперт. Однако возмещать полную стоимость утерянных грузов страховщикам тоже приходилось.

– В случае же тотальной гибели (уничтожения без возможности восстановления), либо пропажи груза без вести, по криминальным либо каким-либо другим причинам, нам приходилось возмещать владельцам грузов его полную стоимость, – подытожила Оксана Воронцова.

Напомним, группа Е4 утопила в порту Роттердама генератор для Серовской ГРЭС. При перегрузке в порту он упал в воду и утонул, рассказал гендиректор «Газпром энергохолдинга» Денис Федоров. По его словам, генератор долгое время пролежал на дне и, «естественно, никакой эксплуатации не подлежит».

Поставкой, сообщают «Ведомости», занималась группа Е4. Владелец Серовской ГРЭС (входит в «Газпром энергохолдинг») внес предоплату, а теперь пытается взыскать эти деньги в арбитраже из-за срыва сроков поставки, предъявив иск почти на 4 млрд рублей. Формально генератор принадлежал Е4, по контракту он переходил в собственность заказчика после доставки на площадку. Страховщиков было несколько, включая зарубежные компании.LR

Тэги: международные перевозки, страхование, Гефест







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх