Рост цен на автомобильные грузоперевозки не дотягивает даже до инфляции

27 декабря 2019

Активнее всего по итогам года дешевела транспортировка в Крым

Рост цен на автомобильные грузоперевозки не дотягивает даже до инфляции

По итогам 2019 года объем автомобильных грузоперевозок внутри Московского региона увеличился на 21%. Такие данные приводятся в итоговом отчете одной из крупнейших онлайн-платформ грузовой логистики ATI.SU. Количество отправок из Подмосковья в другие российское регионы и обратно также увеличился. Что может свидетельствовать об усилении Московской области как центрального логистического хаба России.

В топ-5 самых быстро растущих направлений также вошли автоперевозки между Новосибирском и Омском (+46%), между Челябинском и Екатеринбургом (+26%), а также между Ростовом в Краснодаром (+23%). Данный тренд отражает укрепление экономических связей между регионами-соседями.

Активнее всего стоимости транспортировки снижалась по следующим направлениям: Саратовская область – Крым, Забайкальский край – Челябинская область, Ставропольский край – Крым, а также Кабардино-Балкария – Крым.

Среди самых дорогих направлений – Коми, Архангельская область, Приморский край, Алтай, Калмыкия. Стоимость доставки грузов в эти субъекты РФ в 2019 году возросла в среднем на 43-88%. Например, транспортировка из республики Коми в республику Марий Эл в 2019 году обходился в среднем на 30% дороже, чем в 2018-м.

В число самых востребованных грузов в отчетном периоде вошли обувь (+40,8%), медицинское оборудование (+35,3%), торф (+26%), парфюмерия и косметика (+24,7%), мясо (+18,7) и игрушки (+17%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных материалов: ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).

– В последние годы автомобильные грузоперевозки фактически становятся дешевле: рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение электронного документооборота на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов, – уверен управляющий биржи ATI.SU Святослав Вильде.

Напомним, по прогнозам M.A. Research, драйвером российского рынка крупногабаритных и тяжеловесных грузов до 2024 года станут национальные проекты по строительству дорог, мостов, электростанций. LR

Тэги: автомобильные грузоперевозки, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх