Российский e-commerce выработал «коронавирусные стандарты» безопасности

10 ноября 2020

О нарушителях правил грозятся сообщать в Роспотреднадзор

Российский e-commerce выработал «коронавирусные стандарты» безопасности

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) разработала стандарты работы отрасли на время пандемии коронавируса. Документ имеется в распоряжении редакции.

В основу стандартов были положены рекомендации Роспотребнадзора, международная практика и опыт работы отрасли в условиях «первой волны» весной 2020 года.

Стандарты безопасного сервиса подразумевают организацию бесконтактной выдачи заказов, работы курьеров и сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ) исключительно в защитных масках и перчатках, уменьшение ассортимента товаров в ПВЗ для снижения времени пребывания там клиентов. Также онлайн-ретейлеры должны сократить прием наличных средств, побуждая покупателей переходить на предоплату или бесконтактные формы оплаты, наносить разметку для соблюдения социальной дистанции и размещать санитайзеры или иные дезинфицирующие средства на входе в ПВЗ.

Как указывают в АКИТ, компании, соблюдающие эти правила в период распространения инфекции, получат специальный знак «Зона безопасного сервиса». Он будет содержать QR-код для перехода на портал ecomvscovid.ru, где представят полный список присоединившихся к проекту организаций, форму обратной связи и горячей линии для сообщения о нарушениях.

При неоднократном несоблюдении стандартов или отсутствии реакции компании АКИТ намерена обращаться в Роспотребнадзор.

Поддержать правила могут все представители отрасли, независимо от членства в АКИТ: интернет-магазины, маркетплейсы, логистические компании, службы доставки, ПВЗ и магазины с зоной выдачи заказов.

В мире уже применяется опыт COVID-комплаенса. К примеру, в Великобритании введены декларации об оценке рисков COVID-19 для организаций, в США – система протоколов социального дистанцирования, в Малайзии – самостоятельная сертификация отелей.

Напомним, согласно исследованию от PricewaterhouseCoopers, процесс цифровизации развивался в компаниях всего мира на 2-3 года быстрее в первые три месяца пандемии коронавируса. LR

Тэги: коронавирус, e-commerce, интернет-торговля, АКИТ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх