Российский беспилотный электрошаттл дальше едет, но меньше везет
23 октября 2019Грузоподъемность отечественной разработки в 10 раз меньше шведского аналога
В Санкт-Петербурге презентовали прототип беспилотного электрического фургона R-shuttle, сообщает пресс-служба компании-разработчика Ralient.
– Мы ставим себе цель – сделать доставку на «последней миле» дешевой, именно поэтому мы решили создавать беспилотный и электрический шаттл с нуля, – пояснили в пресс-службе Ralient. – Наш подход позволит сделать это в 12 раз дешевле любой транспортной компании, что существуют сейчас.
– Мы делаем упор на то, чтобы машины умели обучаться в процессе. Простой пример, в случае однополосной дороги, на которой сломался чей-то автомобиль, наш шаттл посмотрит на действия других водителей и примет решение повторить траекторию движения за ними, – отметил в интервью газете Metro один из разработчиков грузовика Егор Барсуков.
К слову, питерский беспилотный электрический шаттл превосходит полностью автономную электрическую фуру T-pod шведской компании Einride по запасу хода. Однако уступает ей в грузоподъемности, так как полезная нагрузка T-pod составляет 15 стандартных поддонов или 20 тонн. Дизайн беспилотников схож: и питерские, и шведские разработчики принципиально отказались от включения водительской кабины в конструкцию. Тем самым подчеркнув невозможность «подстраховки» грузовика человеком.
В сентябре 2018-го еще один шведский автоконцерн Volvo представил концепт-версию беспилотного тягача Vera на полной электротяге. Автономная платформа способна тянуть за собой до 32 тонн и совместима со всеми стандартными типами полуприцепов.
Напомним, немецкий автоконцерн Daimler июне 2018-го презентовал сразу две грузовых электроновинки: тяжелый Freightliner eCascadia (полная масса более 15 тонн) и модель среднего класса Freightliner eM2 (полная масса 9-12 тонн). Первый обладает запасом хода в 400 км, второй – в 370 км. LR
– Мы ставим себе цель – сделать доставку на «последней миле» дешевой, именно поэтому мы решили создавать беспилотный и электрический шаттл с нуля, – пояснили в пресс-службе Ralient. – Наш подход позволит сделать это в 12 раз дешевле любой транспортной компании, что существуют сейчас.
История вопроса
Шведские беспилотные фуры реализуют «бесчеловечные» планы Дубая
Благовоспитанные электрогрузовики MAN «воздух не портят». Но далеко на них не уедешь
Новый электрогрузовик Daimler не такой уж и «далекий»
Грузоподъемность шаттла – две тонны. Максимальная скорость – 80 километров в час. А запас хода на одном заряде 420 км. Ориентироваться в городском трафике фургон сможет благодаря камерам, радарам и ультразвуковым датчикам. При этом обращать внимание беспилотник будет не на дорожную разметку, а тротуар, фонари и ограждения, добавили разработчики.Шведские беспилотные фуры реализуют «бесчеловечные» планы Дубая
Благовоспитанные электрогрузовики MAN «воздух не портят». Но далеко на них не уедешь
Новый электрогрузовик Daimler не такой уж и «далекий»
– Мы делаем упор на то, чтобы машины умели обучаться в процессе. Простой пример, в случае однополосной дороги, на которой сломался чей-то автомобиль, наш шаттл посмотрит на действия других водителей и примет решение повторить траекторию движения за ними, – отметил в интервью газете Metro один из разработчиков грузовика Егор Барсуков.
К слову, питерский беспилотный электрический шаттл превосходит полностью автономную электрическую фуру T-pod шведской компании Einride по запасу хода. Однако уступает ей в грузоподъемности, так как полезная нагрузка T-pod составляет 15 стандартных поддонов или 20 тонн. Дизайн беспилотников схож: и питерские, и шведские разработчики принципиально отказались от включения водительской кабины в конструкцию. Тем самым подчеркнув невозможность «подстраховки» грузовика человеком.
В сентябре 2018-го еще один шведский автоконцерн Volvo представил концепт-версию беспилотного тягача Vera на полной электротяге. Автономная платформа способна тянуть за собой до 32 тонн и совместима со всеми стандартными типами полуприцепов.
Напомним, немецкий автоконцерн Daimler июне 2018-го презентовал сразу две грузовых электроновинки: тяжелый Freightliner eCascadia (полная масса более 15 тонн) и модель среднего класса Freightliner eM2 (полная масса 9-12 тонн). Первый обладает запасом хода в 400 км, второй – в 370 км. LR
Тэги: беспилотники, электрофуры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 04.10.2024 Беспилотникам «порезали бюджет»
- 23.09.2024 Фуры проедут «без рук» всю «Неву»
- 12.06.2024 В РЖД подтвердили сроки запуска полностью беспилотных «Финистов»