Российским грузовикам хотят разрешить чуть меньше заботиться о природе
18 марта 2022Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению
Правительство РФ хочет «приостановить некоторые требования» техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе по требованиям к выбросам». Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на разрабатываемый пакет антикризисных мер.
Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать экоклассу «Евро-5» и выше. Но производить такие машины, по данным «Ъ», в грузовом сегменте «КамАЗ» и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом сегменте.
– Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5». Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек, – подчеркнул собеседник «Ъ» из отрасли.
Процесс замещения может занять около года, тем более что после запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки не будут иметь конкурентов, кроме китайцев.
Однако многие эксперты среди производителей автокомпонентов опровергают возможность быстрого достижения высокого экологического класса: самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями практически нереально.
Напомним, что японская компания Bridgestone Corp, которая является крупнейшим в мире производителем шин, намерена приостановить производство автомобильных шин в Ульяновске, поставки в Россию и будущие инвестиции. LR
История вопроса
С марта «КамАЗ» станет менее «модельным» и комфортным
Грузовым иномаркам «перекрыли въезд». Санкциями
В документе говорится, что ответственные за исполнение – Минпромторг и Росстандарт, изменения должны быть внесены в ЕЭК. Срок был установлен на 15 марта. При этом в ЕЭК «Ъ» сказали, что инициатив от России к ним пока не поступало. По данным издания, в Минпромторге еще не разработали проект документа.С марта «КамАЗ» станет менее «модельным» и комфортным
Грузовым иномаркам «перекрыли въезд». Санкциями
Согласно техрегламенту, все выпускаемые на рынок машины должны соответствовать экоклассу «Евро-5» и выше. Но производить такие машины, по данным «Ъ», в грузовом сегменте «КамАЗ» и «Урал» смогут лишь примерно до конца апреля. Не лучше ситуация и в легком коммерческом сегменте.
– Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5». Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек, – подчеркнул собеседник «Ъ» из отрасли.
Процесс замещения может занять около года, тем более что после запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки не будут иметь конкурентов, кроме китайцев.
Однако многие эксперты среди производителей автокомпонентов опровергают возможность быстрого достижения высокого экологического класса: самостоятельно в кратчайшие сроки заменить иностранные блоки управления двигателями практически нереально.
Напомним, что японская компания Bridgestone Corp, которая является крупнейшим в мире производителем шин, намерена приостановить производство автомобильных шин в Ульяновске, поставки в Россию и будущие инвестиции. LR
Тэги: автоконцерны, экотребования, технические стандарты
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости