Российские корабли перейдут на новое «топливное меню». Безуглеродное

4 сентября 2021

Производить метанол, пригодный для заправки судов, планируется в Находке и Амурской области

Российские корабли перейдут на новое «топливное меню». Безуглеродное

На российских верфях планируют строить морские суда, работающие на метаноле. Соответствующее соглашение о намерениях подписано в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), сообщает «Интерфакс». Проект будет реализован при участии Минвостокразвития, ВТБ, корпорация ВЭБ.РФ и группа компаний ЕСН (крупный производитель метанола).

Подписи под документом поставили глава группы компаний ЕСН Григорий Березкин, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, глава ВЭБа Игорь Шувалов, зампред ВТБ Анатолий Печатников, главный исполнительный вице-президент Marubeni Corp. Акира Теракава и генеральный директор энергетического и оффшорного дивизиона Mitsui O.S.K. Lines Кента Матцузака.

Специалисты компаний уже приступил к анализу возможных технических решений, стоимости инвестиций и разработке, так называемой «дорожной карты». Проект планируют подготовить и запустить в максимально короткие сроки.

– Сегодня крупнейшие судовые операторы переходят от неэкологичного топлива на основании нефти и нефтепродуктов в более экологичное топливо – метанол. Мировые операторы только начали заказывать соответствующие суда. Наше соглашение – первый «подход к снаряду», чтобы такой проект реализовать в России, строить суда на российских верфях с использованием в качестве топлива метанола не только для российского судоходства, Севморпути, но и для международного использования, – заявил Григорий Березкин.

В Находке и Амурской области планируется производить метанол для использования не только как сырья для химических производств, но и как топлива в сфере морских перевозок.

Ранее Maersk заявлял, что рассчитывает поставить на сервис свой первый океанский контейнеровоз на метаноле уже в I квартале 2024 года. Заказ будет выполнять Hyundai Heavy Industries. Всего Maersk заказал восемь контейнеровозов. Вместимость каждого из них около 16 000 TEU. Общая стоимость заказа $1,4 млрд. Кроме того, контракт с Hyundai Heavy Industries предусматривает опцион на строительство дополнительных четырех судов в 2025 году.

Напомним, ранее Maersk заказал Hyundai Heavy Industries фидерный контейнеровоз на метаноле вместимостью 2 100 TEU, который будет задействован на Балтике. LR

Тэги: топливо, судостроение, метанол, стратегия развития, ВЭФ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх