Российские компании все чаще закупаются через интернет. Логисты тоже не отстают

8 августа 2016

Электронная торговая площадка B2B-Center опубликовала данные по торговым процедурам за первое полугодие

Российские компании все чаще закупаются через интернет. Логисты тоже не отстают

Доля онлайн-закупок транспортно-логистических компаний по итогам I полугодия 2016 года составила 4,7%, при этом все российские компании увеличили объем закупок в интернете за это время на 57%. Об этом свидетельствуют данные компании B2B-Center, крупнейшей в России системы электронных торгов для корпоративных закупок.

Около 70 тыс. торговых процедур на общую сумму более 735 млрд руб. прошло на электронной торговой площадке B2B-Center в I полугодии 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%, пояснили в компании.

– Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму – это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля за их расходованием, – прокомментировал итоги генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтярев.

По словам Дегтярева, стремительный рост объема торгов в системе обеспечила возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. «При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании», – добавил глава торговой площадки.

Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании (23% от общего объема), предприятия нефтяной и газовой промышленности (14%), горнодобывающие и металлургические предприятия (8%), машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора (5%) их объема.

При этом в I полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли, говорится в сообщении B2B-Center. Так, в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищепрома и сельского хозяйства, сферы HoReCa.

Наибольшую активность проявили крупнейшие компании страны из всех отраслей экономики среди них «Мечел», «Уралвагонзавод», «КамАЗ», «Алтайвагон», «Мираторг», «Русагро» и даже частная пивоварня «Афанасий».

Отраслевая структура интернет-закупок российских компаний остается стабильной. Однако ряд сегментов продемонстрировал значительный рост количества процедур. Он произошел в сфере услуг (число закупок охранных услуг выросло на 127%, медицинских - на 79%), а также сельском хозяйстве (+44%) и телекоммуникациях (+28%). В тройку самых популярных категорий вошли машиностроительная продукция, строительные товары и услуги, а также продукция металлургической отрасли. LR

Тэги: интернет-торговля







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх