Российские грузовики и дома неплохо продаются. Поэтому и не спешат уезжать
7 ноября 2019За восемь месяцев поставки за границу выросли в натуральном выражении на 0,1%
Небольшой рост экспорта грузовиков объясняется востребованностью продукции «КамАЗа» в России, полагает управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult Екатерина Косарева.
– Доля «КамАЗа» на российском рынке за первую половину 2019-го выросла на 9% по сравнению с 2018-м, – отметила Екатерина Косарева. – Компания расширила ассортимент машинами повышенной грузоподъемности, до 120 тонн, и автобусами.
В то же время экспорт легковых автомобилей в отчетном периоде вырос в штуках и деньгах на 27,8% (до 73 400 штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult связывает данную тенденцию прежде всего со снижением внутреннего спроса на 2,3% – до 1,1 млн штук.
– Нежелание россиян покупать отечественные автомобили вкупе с господдержкой экспорта вызвали бум продаж авто и комплектующих за границу: в основном в Казахстан и Белоруссию, а также страны-члены Таможенного союза, – отметила эксперт.
В числе перспективных рынков собеседница «Логируса» также назвала Турцию, Чехию, Узбекистан, Китай, Алжир, Кубу, страны Латинской Америки, АСЕАН и Африки.
Напомним, согласно ежеквартальному отчету «КамАЗа», автогигант из Набережных Челнов в I полугодии 2019 года сократил продажи грузовиков сразу на 10%. LR
История вопроса
КамАЗ продолжает тормозить
В России наращивают экспорт легковых автомобилей не по дням, а по часам
Российские грузовики ищут «выход» на африканский рынок в Европе
По данным таможенной статистики, за январь-август, поставки грузовиков за рубеж в натуральном выражении увеличились на символические 0,1% – до 8 400 единиц, в денежном выражении – на 12,7% – до $218,5 млн.КамАЗ продолжает тормозить
В России наращивают экспорт легковых автомобилей не по дням, а по часам
Российские грузовики ищут «выход» на африканский рынок в Европе
– Доля «КамАЗа» на российском рынке за первую половину 2019-го выросла на 9% по сравнению с 2018-м, – отметила Екатерина Косарева. – Компания расширила ассортимент машинами повышенной грузоподъемности, до 120 тонн, и автобусами.
В то же время экспорт легковых автомобилей в отчетном периоде вырос в штуках и деньгах на 27,8% (до 73 400 штук) и 32,1% (до $1 млрд) соответственно. Управляющий партнер аналитического агентства WMT Consult связывает данную тенденцию прежде всего со снижением внутреннего спроса на 2,3% – до 1,1 млн штук.
– Нежелание россиян покупать отечественные автомобили вкупе с господдержкой экспорта вызвали бум продаж авто и комплектующих за границу: в основном в Казахстан и Белоруссию, а также страны-члены Таможенного союза, – отметила эксперт.
В числе перспективных рынков собеседница «Логируса» также назвала Турцию, Чехию, Узбекистан, Китай, Алжир, Кубу, страны Латинской Америки, АСЕАН и Африки.
Напомним, согласно ежеквартальному отчету «КамАЗа», автогигант из Набережных Челнов в I полугодии 2019 года сократил продажи грузовиков сразу на 10%. LR
Тэги: экспорт, статистика, WMT Consult
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости