Российские дороги в очередной раз «выкопали себе ямы»
12 апреля 2019Планируется потратить 4,1 трлн рублей, чтобы привести в порядок дорожную сеть
На сегодняшний день доля дорог в России, находящихся в нормативном состоянии, за год в среднем упала с 43,1% до 42,4%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на министра транспорта Евгения Дитриха. В частности, ситуация с выполнением национального проекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) обсуждалась на селекторном совещании в Минтрансе России.
По подсчетам, в конце 2017 года в Амурской области было отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года – лишь 30,2%. В то же время, в Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%.
По словам главы Общественного совета при Минтрансе России Михаила Блинкина, предшествующий ремонтный сезон завершился осенью, новый начинается только сейчас, поэтому состояние дорог вряд ли могло ухудшиться за полгода.
В свою очередь, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин отметил, что последние годы дорожная сеть в регионах находилась в состоянии хронического недофинансирования. В частности, дорожные службы выбирали «между плохими и очень плохими дорогами».
– Но когда в повестке возникли нацпроект и дополнительное финансирование, в некоторых регионах к диагностике стали подходить более тщательно, – отметил Старыгин.
Между тем, депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев назвал «лукавыми» данные от регионов на этапе формирования нацпроекта БКАД в 2017 году.
– Полноценную диагностику никто не делает, на это требуются колоссальные деньги. Нынешняя методика по обследованию сети может применяться только Росавтодором на федеральных дорогах – только у него есть на это ресурсы и техника. Минтранс должен был подготовить упрощенный вариант для регионов, но так и не сделал, – подчеркивает Васильев.
Он также отметил, что половина дорог в России являются гравийными. В частности, их отремонтировать гораздо дешевле, чем асфальтовые (5 млн руб. против 30 млн руб. за ремонт 1 км дороги). Между тем, источник «Ъ» подытоживает, что подходы к оценке состояния дорог могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов.
Напомним, что число зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузоперевозчиков в 2018 году выросло на 100 000 и достигло 452 000 владельцев большегрузного транспорта. LR
Фото: vseautomobile.ru
По подсчетам, в конце 2017 года в Амурской области было отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018 года – лишь 30,2%. В то же время, в Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%.
История вопроса
«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов
«Платон» стал миллионером. Большинство большегрузов «встроилось» в систему
«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов
Между тем, до конца 2024 года в рамках нацпроекта БКАД планируется потратить 4,1 трлн рублей, чтобы привести в порядок дорожную сеть. Уже утвержден пятилетний план для каждого субъекта федерации. В частности, доля отремонтированных дорог должна увеличиться с 43% до 50,9%.«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов
«Платон» стал миллионером. Большинство большегрузов «встроилось» в систему
«Платон» наконец-то отказался от «макулатуры». Пока только ради собираемости штрафов
По словам главы Общественного совета при Минтрансе России Михаила Блинкина, предшествующий ремонтный сезон завершился осенью, новый начинается только сейчас, поэтому состояние дорог вряд ли могло ухудшиться за полгода.
В свою очередь, гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин отметил, что последние годы дорожная сеть в регионах находилась в состоянии хронического недофинансирования. В частности, дорожные службы выбирали «между плохими и очень плохими дорогами».
– Но когда в повестке возникли нацпроект и дополнительное финансирование, в некоторых регионах к диагностике стали подходить более тщательно, – отметил Старыгин.
Между тем, депутат Госдумы, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» Александр Васильев назвал «лукавыми» данные от регионов на этапе формирования нацпроекта БКАД в 2017 году.
– Полноценную диагностику никто не делает, на это требуются колоссальные деньги. Нынешняя методика по обследованию сети может применяться только Росавтодором на федеральных дорогах – только у него есть на это ресурсы и техника. Минтранс должен был подготовить упрощенный вариант для регионов, но так и не сделал, – подчеркивает Васильев.
Он также отметил, что половина дорог в России являются гравийными. В частности, их отремонтировать гораздо дешевле, чем асфальтовые (5 млн руб. против 30 млн руб. за ремонт 1 км дороги). Между тем, источник «Ъ» подытоживает, что подходы к оценке состояния дорог могли поменяться и с приходом в регионы новых губернаторов.
Напомним, что число зарегистрированных в госсистеме «Платон» грузоперевозчиков в 2018 году выросло на 100 000 и достигло 452 000 владельцев большегрузного транспорта. LR
Фото: vseautomobile.ru
Тэги: статистика, БКАД, диагностика, нарушения
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости