Россиянкам разрешили водить большегрузы, но они не торопятся «за баранку»
13 января 2021Рискнуть управлять многотонной фурой готовы всего 1% соискательниц

С 1 января список производств, где ограничивается труд женщин, был сокращен в четыре раза: с 400 до 100 позиций. Соответствующий приказ № 512н Министерства труда и социальной защиты РФ вступил в силу.
Кроме того, женщинам теперь разрешено работать, например, в качестве боцмана, шкипера или матроса на судне. За исключением работ в машинном отделении судна. Также представительницы слабого пола смогут трудиться машинистом электропоезда, электрички, скоростных и высокоскоростных поездов.
Как сообщили «Логирусу» в SuperJob (LR: IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников), на начало января доля женщин-соискателей, претендующих на позицию водителя большегруза массой от 5 тонн – всего 1% по России. Водителем-экспедитором хотели бы устроиться 2% россиянок, водить малотоннажник рискнули бы 3% женщин, а водителем-курьером не прочь устроится 11% соискательниц.
Самой популярной профессией в логистике, на которую претендуют представительницы прекрасного пола, является позиция диспетчера. Доля женщин соискателей по этой специальности достигает 73%. Чуть меньшей популярностью у россиянок пользуются профессии менеджер ВЭД (49%), менеджер по таможенному оформлению (44%), менеджер по транспортной логистике (36%).
Напомним, по оценкам ООО «Байкал-Сервис ТК», в России доля женщин-дальнобойщиков в 2019 году составляла порядка 2-3%. LR
История вопроса
Вот это кадр: число женщин за рулем большегрузов может вырасти в три раза
Логистика под каблуком
Так, например, снимаются ограничения для женщин на следующие профессии и работы: водитель большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники, таких как фура, трактор, самосвал, КамАЗ и прочее, за исключением машинистов строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер).Вот это кадр: число женщин за рулем большегрузов может вырасти в три раза
Логистика под каблуком
Кроме того, женщинам теперь разрешено работать, например, в качестве боцмана, шкипера или матроса на судне. За исключением работ в машинном отделении судна. Также представительницы слабого пола смогут трудиться машинистом электропоезда, электрички, скоростных и высокоскоростных поездов.
Как сообщили «Логирусу» в SuperJob (LR: IT-сервис по поиску работы и подбору сотрудников), на начало января доля женщин-соискателей, претендующих на позицию водителя большегруза массой от 5 тонн – всего 1% по России. Водителем-экспедитором хотели бы устроиться 2% россиянок, водить малотоннажник рискнули бы 3% женщин, а водителем-курьером не прочь устроится 11% соискательниц.
Самой популярной профессией в логистике, на которую претендуют представительницы прекрасного пола, является позиция диспетчера. Доля женщин соискателей по этой специальности достигает 73%. Чуть меньшей популярностью у россиянок пользуются профессии менеджер ВЭД (49%), менеджер по таможенному оформлению (44%), менеджер по транспортной логистике (36%).
Напомним, по оценкам ООО «Байкал-Сервис ТК», в России доля женщин-дальнобойщиков в 2019 году составляла порядка 2-3%. LR
Тэги: законодательство, женщины-водители, статистика, SuperJob
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

