Россия не пустит польские фуры на порог. А Варшава уверяет, что ей не очень-то и хотелось

23 мая 2023

По оценкам польской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, в РФ и страны Центральной Азии поездки осуществляют менее 1 000 компаний

Россия не пустит польские фуры на порог. А Варшава уверяет, что ей не очень-то и хотелось

Депутаты Госдумы единогласно одобрили проект постановления (ист.), который запретит польским автотранспортным компаниям выполнять импортно-экспортные грузоперевозки по территории РФ. Документ будет направлен в Правительство. Планируется, что норма вступит в силу с 1 июня.

– В результате принятого решения поляки лишатся порядка 8,5 млрд евро доходов, получаемых за счет России, – подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин. – Пострадают или обанкротятся около 2 тысяч польских транспортных компаний, в штате которых работают более 20 тысяч водителей.

Так, по мнению парламентариев, необходимо исключить для польских автомобильных перевозчиков возможность осуществлять передвижение по территории РФ, «допустив перемещение их транспортных средств от государственной границы Российской Федерации до ближайших таможенных терминалов в целях совершения перецепки прицепов или полуприцепов либо перегрузки товаров на транспорт российских перевозчиков».

Также постановление предполагает, что польские перевозчики не смогут заправляться по российским розничным ценам. Для них стоимость топлива на АЗС будет установлена на уровне цен Европейского союза.

Проект постановления подразумевает, что он вступит в силу «со дня его принятия».

По данным издания «Rzeczpospolita», в 2023 году Россия сократила количество «дозволов» для польской стороны до 55 тысяч, то есть почти в пять раз по сравнению с 2020 годом.

При этом по оценкам польской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АМАП), в Россию и страны Центральной Азии поездки осуществляют менее 1 000 польских компаний, в то время как всего в этой отрасли работает почти 45 000 фирм.

– Мы давно не отправляли машины в саму Россию. Учитывая актуальную ситуацию, мы меняем рынки, – заявила Ева Корфанты из компании Trans-Rach.

Напомним, в марте 2023 года польские перевозчики требовали запретить въезд в страну прицепов и полуприцепов с российскими и белорусскими номерами, а также восстановить разрешения для украинских водителей. Бастующие также выступали против работы в Польше транспортных фирм с российским и белорусским капиталом. LR

Тэги: Польша, автомобильные грузоперевозки, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх