Россия хочет вернуть Иртышу былое транспортное значение
27 марта 2025Потенциальный объем перевозок по реке в Турцию и Китай может достигать 2,5 млн тонн в год

России, Казахстан и Китай обсудят развитие грузоперевозок по реке Иртыш. Об этом ТАСС сообщил замглавы администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин.
– Перевозка по реке выходит намного дешевле, чем на автомобильном транспорте. Кроме того, это позволяет сохранить дороги и разгрузить автотрассы и железнодорожные дороги, которые в настоящее время существенно загружены, из-за чего порой наблюдаются перебои с доставками грузов, – отметил Константин Жулин.
У российской стороны, по словам Жулина, уже есть понимание, где будут происходить отгрузки, каким флотом и какие грузы будут отправляться. Так, в Омской области на базе одного из перегрузочных судоходных предприятий планируется создать мультимодальный логистический комплекс, который будет распределять потоки грузов по реке Иртыш, железной дороге и автотрассам.
Напомним, Минтранс намерен развивать речные грузоперевозки между регионами России. В 2024 году их количество не превысит 100 млн тонн, и это в 6 раз ниже, чем в СССР. LR
Фото: © Александр Циликин / Фотобанк Лори
История вопроса
Минтранс возьмется за реки, которые с советских времен в разы сдали
С помощью перегрузочных хабов реки на треть прибавят в тоннаже
Росморречфлот хочет по Иртышу, который активно использовался в СССР для речных перевозок, доставлять грузы в КНР и Турцию. По оценке Минтранса Казахстана, потенциальный объем перевозок по реке может достигать 2,5 млн тонн в год.Минтранс возьмется за реки, которые с советских времен в разы сдали
С помощью перегрузочных хабов реки на треть прибавят в тоннаже
– Перевозка по реке выходит намного дешевле, чем на автомобильном транспорте. Кроме того, это позволяет сохранить дороги и разгрузить автотрассы и железнодорожные дороги, которые в настоящее время существенно загружены, из-за чего порой наблюдаются перебои с доставками грузов, – отметил Константин Жулин.
У российской стороны, по словам Жулина, уже есть понимание, где будут происходить отгрузки, каким флотом и какие грузы будут отправляться. Так, в Омской области на базе одного из перегрузочных судоходных предприятий планируется создать мультимодальный логистический комплекс, который будет распределять потоки грузов по реке Иртыш, железной дороге и автотрассам.
Напомним, Минтранс намерен развивать речные грузоперевозки между регионами России. В 2024 году их количество не превысит 100 млн тонн, и это в 6 раз ниже, чем в СССР. LR
Фото: © Александр Циликин / Фотобанк Лори
Тэги: речные перевозки, Китай, Казахстан, Турция
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

