«Росморпорт» просит поднять портовые сборы. Но предлагает индивидуальный подход
23 июля 2020Данная схема будет применяться в крупных морских гаванях РФ
«Росморпорт» (РМП) призывает активизировать работу по установлению единых предельных ставок портовых сборов, сообщает «Коммерсантъ». РМП уже обратился в Федеральную антимонопольную службу с просьбой оперативно принять решение.
При этом, для поддержки российских судовладельцев, работающих в каботаже, ставки предлагается оставить прежними, ограничив индексацию загранплаванием. В большинстве случаев речь идет о повышении сборов на 3%, то есть ниже инфляции.
Однако в ряде крупных портов, в том числе Мурманск, Туапсе, Владивосток, Восточный, Находка, Пригородное, Ванино, Де-Кастри, Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, индексация будет индивидуальной, в пределах 2-15%.
В результате доходы от портовых сборов вырастут на 520 млн рублей, до 17,6 млрд рублей, уверены в «Росморпорте». В июне по сравнению с маем грузооборот российских морских портов упал на 12,2% или 8,4 млн тонн, в том числе по сухим и наливным грузам, на долю которых приходится 50% выручки от портовых сборов.
С учетом уменьшения доходной базы РМП откорректировал программу деятельности на 2020 год. Ожидаемые доходы от портовых сборов снижены на 9%, или 2 млрд рублей, по сравнению с заявленными ранее. Прогнозные показатели по портовым сборам глубоко убыточны. Против прибыли в 2019 году в 755 млн рублей ожидается убыток в 1,4 млрд руб.
Заместитель главы управления регулирования транспорта ФАС Виктория Воронова сообщила «Ъ», что служба изучит тарифную заявку РМП с учетом анализа эффективности использования уже имеющихся тарифных источников в отношении как операционных расходов, так и инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.
Один из собеседников «Ъ» полагает, что РМП следует поработать над эффективностью и сократить затраты на раздутый аппарат. Индексация по инфляции логична, но она должна быть одинаковой для всех портов без исключений, считает он.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что решение проиндексировать только сборы в загранплавании обоснованны, а логика индексации, связанная с отставанием от прочих регулируемых тарифов, корректна.
Но помимо повышения тарифа необходимо рассматривать и варианты дополнительной поддержки для реализации инвестпроектов, так как сроки восстановления грузооборота могут затянуться, добавил эксперт.
Напомним, объем перевалки грузов в морских портах России по итогам пяти месяцев составил 351,4 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель вырос на 3,2%. LR
История вопроса
Каспийские порты не выпускают «грузовой пальмы первенства»
Грузовую привлекательность Севморпути дотируют из бюджета
По данным «Ъ», ранее деятельность по индексации тарифа была приостановлена из-за пандемии коронавируса. Согласно предложениям РМП в ряде случаев максимальная ставка может вырасти в десятки раз. Увеличение тарифа не проводилось с 2016 года.Каспийские порты не выпускают «грузовой пальмы первенства»
Грузовую привлекательность Севморпути дотируют из бюджета
При этом, для поддержки российских судовладельцев, работающих в каботаже, ставки предлагается оставить прежними, ограничив индексацию загранплаванием. В большинстве случаев речь идет о повышении сборов на 3%, то есть ниже инфляции.
Однако в ряде крупных портов, в том числе Мурманск, Туапсе, Владивосток, Восточный, Находка, Пригородное, Ванино, Де-Кастри, Новороссийск, Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, индексация будет индивидуальной, в пределах 2-15%.
В результате доходы от портовых сборов вырастут на 520 млн рублей, до 17,6 млрд рублей, уверены в «Росморпорте». В июне по сравнению с маем грузооборот российских морских портов упал на 12,2% или 8,4 млн тонн, в том числе по сухим и наливным грузам, на долю которых приходится 50% выручки от портовых сборов.
С учетом уменьшения доходной базы РМП откорректировал программу деятельности на 2020 год. Ожидаемые доходы от портовых сборов снижены на 9%, или 2 млрд рублей, по сравнению с заявленными ранее. Прогнозные показатели по портовым сборам глубоко убыточны. Против прибыли в 2019 году в 755 млн рублей ожидается убыток в 1,4 млрд руб.
Заместитель главы управления регулирования транспорта ФАС Виктория Воронова сообщила «Ъ», что служба изучит тарифную заявку РМП с учетом анализа эффективности использования уже имеющихся тарифных источников в отношении как операционных расходов, так и инвестиций в развитие портовой инфраструктуры.
Один из собеседников «Ъ» полагает, что РМП следует поработать над эффективностью и сократить затраты на раздутый аппарат. Индексация по инфляции логична, но она должна быть одинаковой для всех портов без исключений, считает он.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что решение проиндексировать только сборы в загранплавании обоснованны, а логика индексации, связанная с отставанием от прочих регулируемых тарифов, корректна.
Но помимо повышения тарифа необходимо рассматривать и варианты дополнительной поддержки для реализации инвестпроектов, так как сроки восстановления грузооборота могут затянуться, добавил эксперт.
Напомним, объем перевалки грузов в морских портах России по итогам пяти месяцев составил 351,4 млн тонн. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года показатель вырос на 3,2%. LR
Тэги: морские порты, тарифы, ФАС, Росморпорт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости