Роботы на линии: голосовые ИИ прижились не во всех компаниях
15 апреля 2025В будущем в логистике будут использоваться гибридные модели при работе с клиентами

Для обзвона клиентов и обработки запросов в логистических компаниях все чаще стали использовать голосовых роботов. Однако искусственный интеллект пока все еще не может заменить оператора-человека, пишет «Российская газета».
– Если в 2023 году голосовые помощники использовались в основном крупными корпорациями, то сейчас их внедряет и средний, и малый бизнес. В логистике роботы помогают подтверждать доставки, менять время прибытия, отслеживать посылки и оптимизировать маршруты, – отметил основатель сервиса Tomoru.ru Денис Балюра.
Современные ИИ-ассистенты, считает эксперт, используют нейросети с эмоциональной окраской речи, поэтому их сложнее отличить от человека. Они лучше понимают контекст, запоминают предыдущие диалоги, могут не только ответить на вопрос, но и сразу оформить заказ.
Так, в ГК «Деловые Линии» робот обрабатывает частые запросы, например о статусе перевозки, а сложные переадресует оператору. При этом большинство клиентов компании положительно воспринимают такое нововведение, считает заместитель гендиректора компании Дмитрий Хрущалев.
Но не все логистические компании получили положительный опыт после введения ИИ, так как с некоторыми задачами голосовые помощники справляются хуже. Например, по словам заместителя генерального директора NC Logistic Артема Васканяна, из-за изменений дорожной ситуации сроки доставки часто сдвигаются, и диспетчеру приходится уточнять детали у клиента вручную.
«Скиф Карго» и вовсе отказалась от автоматизации в части работы с клиентами. Еще в 2020 году компания внедрила робота «Диму» для согласования времени доставки. Однако клиенты предпочли живое общение.
– После отказа от робота у нас вырос индекс потребительской лояльности. Клиенты хотят персонального подхода и личного менеджера, – добавил директор по продажам «Скиф-Карго» Юрий Коробейников.
Подтверждает потребность в человеческом взаимодействии и Денис Балюра. Он считает, что в будущем в логистике будут использоваться гибридные модели при работе с клиентами, где робот будет обрабатывать простые запросы, а сложные – переведет на оператора-человека.
Напомним, что ученые российской компании Smart Engines разработали инновационную систему для автоматического контроля грузовых контейнеров с помощью очков дополненной реальности (AR). LR
Фото: ask.chadgpt.ru
История вопроса
«Яндекс» и «Сбер» зададут планку для промышленных роботов
Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании
По словам экспертов, наиболее эффективной станет гибридная модель, при которой простые задачи решает искусственный интеллект, а сложные – передаются человеку.«Яндекс» и «Сбер» зададут планку для промышленных роботов
Эксперт: рынок логистики разделится на платформенных агрегаторов и узкоспециализированные компании
– Если в 2023 году голосовые помощники использовались в основном крупными корпорациями, то сейчас их внедряет и средний, и малый бизнес. В логистике роботы помогают подтверждать доставки, менять время прибытия, отслеживать посылки и оптимизировать маршруты, – отметил основатель сервиса Tomoru.ru Денис Балюра.
Современные ИИ-ассистенты, считает эксперт, используют нейросети с эмоциональной окраской речи, поэтому их сложнее отличить от человека. Они лучше понимают контекст, запоминают предыдущие диалоги, могут не только ответить на вопрос, но и сразу оформить заказ.
Так, в ГК «Деловые Линии» робот обрабатывает частые запросы, например о статусе перевозки, а сложные переадресует оператору. При этом большинство клиентов компании положительно воспринимают такое нововведение, считает заместитель гендиректора компании Дмитрий Хрущалев.
Но не все логистические компании получили положительный опыт после введения ИИ, так как с некоторыми задачами голосовые помощники справляются хуже. Например, по словам заместителя генерального директора NC Logistic Артема Васканяна, из-за изменений дорожной ситуации сроки доставки часто сдвигаются, и диспетчеру приходится уточнять детали у клиента вручную.
«Скиф Карго» и вовсе отказалась от автоматизации в части работы с клиентами. Еще в 2020 году компания внедрила робота «Диму» для согласования времени доставки. Однако клиенты предпочли живое общение.
– После отказа от робота у нас вырос индекс потребительской лояльности. Клиенты хотят персонального подхода и личного менеджера, – добавил директор по продажам «Скиф-Карго» Юрий Коробейников.
Подтверждает потребность в человеческом взаимодействии и Денис Балюра. Он считает, что в будущем в логистике будут использоваться гибридные модели при работе с клиентами, где робот будет обрабатывать простые запросы, а сложные – переведет на оператора-человека.
Напомним, что ученые российской компании Smart Engines разработали инновационную систему для автоматического контроля грузовых контейнеров с помощью очков дополненной реальности (AR). LR
Фото: ask.chadgpt.ru
Тэги: инновации, роботизация, автоматизация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 03.11.2022 В российские дороги «закатают» покрышки
Другие новости рубрики

