«Рейлтрансхолдинг» катит тележку раздора на Уралвагонзавод
3 ноября 2017Конфликт обостряется, но аналитики уверены, что участникам все равно придется договариваться друг с другом

«Рейлтрансхолдинг» (РТХ) Сергея Шпака жалуется регуляторам, что Уралвагонзавод (УВЗ) безосновательно отозвал у РТХ лицензию на выпуск вагонов и вагонных тележек, пишет «Коммерсантъ». 16 октября совладелец и гендиректор РТХ Сергей Шпак направил соответствующие письма в Минпромторг и Минтранс.
Поводом для обращения стал тот факт, что из-за отзыва лицензий Новозыбковский машзавод (НМЗ) может остановиться. Лицензии на выпуск тележек 18-100 и 18-194-01, а также вагонов на их базе УВЗ отозвал еще 1 июля, расторгнув в одностороннем порядке договор с НМЗ. Как утверждает источник «Ъ», основания для этого у УВЗ были веские. Однако Сергей Шпак считает иначе и просит министров «взять ситуацию под личный контроль, чтобы не допустить роста социальной напряженности и потерь для бюджетов разных уровней».
В УВЗ претензии господина Шпака считают необоснованными, а отзыв лицензий называют правомерным. В настоящий момент долг холдинга перед УВЗ составляет примерно 1 млрд рублей, 258 млн из которых уже доказаны в судебных разбирательствах, пояснил «Ъ» заместитель генерального директора завода Борис Мягков.
После проверки лицензионных соглашений в конце 2015 года, к НМЗ был предъявлен ряд претензий. Прошло время. В мае 2017 года была проведена повторная ревизия, которая показала, что нарушения устранены не были и были допущены новые. В частности НМЗ «без согласования поставил инновационную тележку под цистерну для перевозки расплавленной серы, хотя в тележке используются полиуретановые элементы, которые могут подвергаться воздействию кислотных и химических грузов». Результатом стало уведомление о расторжении договора и отзыве лицензии с 1 июля.
– Мы были готовы вернуть лицензии при устранении замечаний и погашении долга. Переговоры шли продуктивно. Но нас водили за нос: уже после отзыва лицензии НМЗ и его филиал в Армавире выпустили 275 вагонов на тележках УВЗ, – пояснил господин Мягков.
Однако УВЗ и сейчас готов пойти на мировую, и вернуть лицензию, если будут устранены все нарушения. Перечисленные заместителем гендиректора УВЗ доводы господин Шпак не признает и добавляет, что транслировать свои контраргументы через СМИ некорректно. Но при этом на продолжение переговоров он согласен.
Руководство УВЗ можно понять, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. РТХ вел себя с ним «достаточно агрессивно, используя все предусмотренные и прямо не запрещенные лицензионными соглашениями средства для повышения эффективности продаж». Это вообще по большому счету самый проблемный лицензиат. При этом несмотря ни на что РТХ удалось создать один из мощнейших в стране центров вагоностроения, который в настоящий момент из-за конфликта с УВЗ рискует остановить свои мощности в Брянске.
Тэги: Уралвагонзавод, Минпромторг, Минтранс
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

