«Рецепт перезагрузки» рынка автолизинга: «зеленый диктат» и точечные налоговые преференции
10 июня 2025Эксперты Объединенной Лизинговой Ассоциации предложили создать «зеленые зоны» в крупных городах и на магистралях, поэтапно ограничивая движение грузовиков с двигателями стандартов Евро 0-3

Для того, чтобы стимулировать обновление грузовых автопарков в России, необходим переход на налоговый учет по экологическим классам вместо расчета налога на мощность двигателя в лошадиных силах. Это позволит владельцам транспорта, соответствующего высоким экостандартам, получать налоговые послабления. Такую инициативу озвучили участники Объединенной Лизинговой Ассоциации (ОЛА) на конференции «АВТОСТАТ Analytic Time».
Другая инициатива касается расширения господдержки. Речь идет о льготных займах и дополнении действующих программ, чтобы стимулировать бизнес к обновлению автопарка. По мнению членов ОЛА, эти меры могут принести двойной эффект. Государство получит рост налоговых поступлений, улучшение экологической ситуации и создание новых рабочих мест. Для рынка, включая транспортно-логистические компании и лизинговые организации, это означает рост продаж новой техники и увеличение доли современных автомобилей в парке, считают эксперты ОЛА.
Напомним, по данным «Эксперт РА», объем лизингового рынка в 2024 году снизился на 7%, до 3,3 трлн руб. Автолизинг, традиционно занимавший более половины этого сегмента, также сократился. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
История вопроса
В лабиринте оценки: суды по-разному считают справедливую цену предмета лизинга
Автолизинг в штопоре: высокие ставки и рост изъятий
Одновременно эксперты ОЛА предложили создать «зеленые зоны» в крупных городах и на магистралях, поэтапно ограничивая движение грузовиков с двигателями стандартов Евро 0-3.В лабиринте оценки: суды по-разному считают справедливую цену предмета лизинга
Автолизинг в штопоре: высокие ставки и рост изъятий
Другая инициатива касается расширения господдержки. Речь идет о льготных займах и дополнении действующих программ, чтобы стимулировать бизнес к обновлению автопарка. По мнению членов ОЛА, эти меры могут принести двойной эффект. Государство получит рост налоговых поступлений, улучшение экологической ситуации и создание новых рабочих мест. Для рынка, включая транспортно-логистические компании и лизинговые организации, это означает рост продаж новой техники и увеличение доли современных автомобилей в парке, считают эксперты ОЛА.
Напомним, по данным «Эксперт РА», объем лизингового рынка в 2024 году снизился на 7%, до 3,3 трлн руб. Автолизинг, традиционно занимавший более половины этого сегмента, также сократился. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
Тэги: лизинг, меры поддержки, налоги
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

