Рекордный спрос не помог «Совкомфлоту» спасти чистую прибыль

10 марта 2025

Из-за санкций компания допускает в 2025 году сокращение платежей, получаемых по некоторым договорам тайм-чартера

Рекордный спрос не помог «Совкомфлоту» спасти чистую прибыль

Чистая прибыль группы «Совкомфлот» в 2024 году сократилась в 2,2 раза к предыдущему году до $424,4 млн, сообщила компания в отчетности по МСФО.

Выручка группы снизилась за прошлый год на 19% до $1,87 млрд, показатель EBITDA – на 34% до $1,04 млрд, операционная прибыль упала почти в 2,4 раза до $492,6 млн, прибыль от эксплуатации судов – на 33% до $1,12 млрд. И этом при том, что в 2024 году спрос на танкеры, рыночная стоимость судов и ставки фрахта оставались на исторически высоком уровне, говорится в отчетности группы.

В то же время эксплуатационные расходы «Совкомфлота» выросли на 13% до $419 млн.

В 2022 году США включили «Совкомфлот» в санкционный список в рамках введения секторальных ограничений против РФ, направленных на ограничение работы отдельных отраслей. Они запрещают американским физическим и юридическим лицам финансировать компанию. Евросоюз (ЕС) также запретил своим компаниям вести сделки с российской судоходной группой, ограничения ввели Канада и Великобритания – они запретили судам, имеющим отношение к России, заходить в их порты.

В феврале 2024 года «Совкомфлот» попал в SDN-list управления по контролю за иностранными активами минфина США, предусматривающий наиболее жесткие ограничения (блокировку всех активов и запрет на любое взаимодействие с ним американским лицам). Вместе с тем Штаты выдали судоходной компании бессрочную лицензию на оперирование флотом за исключением 21 судна, отдельно включенных в санкционные списки. Тогда же ЕС и Великобритания расширили ограничительные меры, введя санкции в отношении отдельных судов и дочерних компаний «Совкомфлота».

В начале 2025 года США отозвали у «Совкомфлота» лицензию на оперирование флотом, предоставленную годом ранее, а также расширили санкции на 69 судов компании. В их числе оказались 54 танкера для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Ввиду усиления санкционного давления «Совкомфлот», как следует из отчета по МСФО, допускает в 2025 году сокращение платежей, получаемых по некоторым договорам тайм-чартера. Речь идет о договорах аренды судов и услуг экипажа фрахтователями на определенный период времени.

Попадание 69 судов в санкционный перечень означает не только дополнительные проблемы в операционной работе предприятия и сложности в текущей работе судов, но и прямые финансовые потери ввиду снижения платежей по договорам тайм-чартера, заявил «Ведомостям» заведующий кафедрой безопасности Петербургского филиала РАНХиГС (Президентская академия) Александр Дмитриев. По оценке эксперта, новые санкции могут также негативно повлиять на планирование капзатрат компании, а также отразиться на выплате дивидендов акционерам.

Напомним, в 2025 году «Совморфлот» ожидает поставку арктических судов нового поколения. Они будут гибридами газовозов и ледоколов, которые смогут ходить по Севморпути без ледокольной проводки. LR

Тэги: Совкомфлот, МСФО







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх