Регионы смогут «шире» смотреть на транспортный налог. Это их право
26 августа 2020Вопрос о предоставлении льгот не противоречит федеральному законодательству
Первый апелляционный суд общей юрисдикции вынес важное решение: регионы вправе устанавливать дополнительные льготы по транспортному налогу или сужать их, сообщает «Российская газета». В данном случае рассматривался конкретный закон Тульской области. Однако выводы суда актуальны и для других регионов.
– Вопрос о предоставлении льгот не противоречит федеральному закону, установившему налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, – пояснили в Первом апелляционном суде.
Ранее, в августе, в Госдуму РФ был внесен законопроект об отмене транспортного налога в 2021 года. Инициатива принадлежит депутату от «Единой России» Андрею Барышеву. Законодатель предлагает признать главу 28 Налогового кодекса РФ («Транспортный налог») утратившей силу. Как указано в пояснительной записке, Президент России Владимир Путин и представители общественности «неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо».
В документе предлагается полностью заменить транспортный налог доходами от продажи топлива. По мнению законодателей, акциз приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Напомним, на данный момент транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля, а на транспортные средства с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка. Этот налог относится к региональным – его размер регулируется субъектами. LR
История вопроса
Эксперт: отмена транспортного налога – это популизм
Дисконт на транспортный налог обсудят на высшем уровне. Уже хорошо
В Первом апелляционном суде общей юрисдикции пояснили, что законодатель имеет право определять круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы, в том числе сужать или расширять этот круг.Эксперт: отмена транспортного налога – это популизм
Дисконт на транспортный налог обсудят на высшем уровне. Уже хорошо
– Вопрос о предоставлении льгот не противоречит федеральному закону, установившему налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, – пояснили в Первом апелляционном суде.
Ранее, в августе, в Госдуму РФ был внесен законопроект об отмене транспортного налога в 2021 года. Инициатива принадлежит депутату от «Единой России» Андрею Барышеву. Законодатель предлагает признать главу 28 Налогового кодекса РФ («Транспортный налог») утратившей силу. Как указано в пояснительной записке, Президент России Владимир Путин и представители общественности «неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо».
В документе предлагается полностью заменить транспортный налог доходами от продажи топлива. По мнению законодателей, акциз приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.
Напомним, на данный момент транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля, а на транспортные средства с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка. Этот налог относится к региональным – его размер регулируется субъектами. LR
Тэги: налоги, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости