Рефконтейнеры смогут подзаряжать себя сами прямо в пути
29 августа 2019Запаса энергии хватит на 40 суток
Рынок автономного энергоснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров в России недостаточно развит, констатировал президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) Михаил Синев. Одна из причин этого – отсутствие соответствующей инфраструктуры, позволяющей дозаправить топливные баки в пути следования или провести техобслуживание.
– Как следствие, наиболее остро в последнее время перед рынком грузоперевозок в крытых крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах стояла проблема их энергоснабжения при транспортировке на сцепе из платформ. Связано это с тем, что значительная доля вагонов дизель-электростанций из состава 5-вагонных рефрижераторных секций была списана, – пояснил господин Синев.
Одна из последних отечественных разработок – энергетический модуль – сможет обеспечить автономную работу дизель-генераторного контейнера (ДГК) до 40 суток. Данное решение – совместный проект «Евросиб СПб-транспортные системы», ООО «Кама-Энергетика» (оба входят в АСОРПС) и ПАО «КАМАЗ».
По словам разработчиков, рефрижераторные сцепы, в состав которых войдет данный модуль, смогут использоваться как в составе уже стоящих в расписании контейнерных поездов, так и самостоятельно. Один ДГК, оснащенный энергетическим модулем, способен обеспечить энергией до 24 рефрижераторных контейнеров.
ДГК обладает двойной, параллельной системой генерации энергии. Если один из ее элементов выйдет из строя, включится резервный. Подключение к информационным сервисам непрерывной холодильной цепи планируется осуществлять с помощью передачи данных через каналы спутниковой связи Thuraya с геопозиционированием в системе ГЛОНАС. В отличие от рефрижераторных секций, новое решение не подразумевает вмешательства персонала в работу системы в процессе следования. Контроль температуры внутри контейнера, управление энергетическими цепями производится с помощью автоматики, в то время как диспетчер может отслеживать результаты удаленно, в режиме онлайн. Все данные о транспортировке груза в каждом из контейнеров заносятся системой в бортовой журнал.
Серийное производство ДГК планируется начать в первом квартале 2020 года.
Напомним, до 8 декабря 2019-го РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. LR
История вопроса
Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности
Полгода «скоропорт» можно будет возить обычными контейнерами и вагонами
Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
Согласен с этим и старший научный сотрудник АО «НИИАС» Денис Давыдов. По словам эксперта, типовой дженсет (LR. автономный навесной дизель-генератор) имеет топливный бак, рассчитанный в среднем на 7-10 суток пути. Более продвинутые модели с баком на 800 литров могут обеспечить контейнер электроэнергией в среднем на 15-17 суток. Что для России также недостаточно, подчеркнул старший научный сотрудник АО «НИИАС».Эксперт: операторы рефвагонов уходят с рынка из-за низкой маржинальности
Полгода «скоропорт» можно будет возить обычными контейнерами и вагонами
Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
– Как следствие, наиболее остро в последнее время перед рынком грузоперевозок в крытых крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах стояла проблема их энергоснабжения при транспортировке на сцепе из платформ. Связано это с тем, что значительная доля вагонов дизель-электростанций из состава 5-вагонных рефрижераторных секций была списана, – пояснил господин Синев.
Одна из последних отечественных разработок – энергетический модуль – сможет обеспечить автономную работу дизель-генераторного контейнера (ДГК) до 40 суток. Данное решение – совместный проект «Евросиб СПб-транспортные системы», ООО «Кама-Энергетика» (оба входят в АСОРПС) и ПАО «КАМАЗ».
По словам разработчиков, рефрижераторные сцепы, в состав которых войдет данный модуль, смогут использоваться как в составе уже стоящих в расписании контейнерных поездов, так и самостоятельно. Один ДГК, оснащенный энергетическим модулем, способен обеспечить энергией до 24 рефрижераторных контейнеров.
ДГК обладает двойной, параллельной системой генерации энергии. Если один из ее элементов выйдет из строя, включится резервный. Подключение к информационным сервисам непрерывной холодильной цепи планируется осуществлять с помощью передачи данных через каналы спутниковой связи Thuraya с геопозиционированием в системе ГЛОНАС. В отличие от рефрижераторных секций, новое решение не подразумевает вмешательства персонала в работу системы в процессе следования. Контроль температуры внутри контейнера, управление энергетическими цепями производится с помощью автоматики, в то время как диспетчер может отслеживать результаты удаленно, в режиме онлайн. Все данные о транспортировке груза в каждом из контейнеров заносятся системой в бортовой журнал.
Серийное производство ДГК планируется начать в первом квартале 2020 года.
Напомним, до 8 декабря 2019-го РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. LR
Тэги: скоропортящиеся грузы, условия перевозки, рефперевозки, технические решения, АСОРПС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости