Ради ускорения «беспилотного эксперимента, «КамАЗу» придется пойти на жертвы

22 ноября 2021

К новому сроку автопроизводитель подготовит в 2,5 раза меньше тягачей

Ради ускорения «беспилотного эксперимента, «КамАЗу» придется пойти на жертвы

«КамАЗ» приступит к тестированию собственных беспилотников на трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в 2023 году. Представить беспилотную модель автопроизводитель планирует годом ранее – в 2022-м. Об этом в рамках «Транспортной недели» завил главный конструктор по инновационным автомобилям «КамАЗ» Сергей Назаренко.

– Ранее мы планировали выйти на этап испытаний в 2024 году. Но всех участников проекта просят ускориться. Поэтому 5-10 машин выставим на трассу уже в 2023 году, а тестовый автомобиль сможем предоставить уже в 2022 году, – заявил Сергей Назаренко.

По словам спикера, ранее автопроизводитель рассчитывал в 2024 году начать испытания на трассе сразу с 25-ю беспилотниками. Ускориться участникам проекта «Маяк» поручил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.

Прототипы беспилотных тягачей у «КамАЗ» уже есть, хотя серийное производство пока не запущено. Это модель КАМАЗ-54907 «Континент». Его прототип автопроизводитель показал еще в конце 2019 года, а в 2021 году представил на выставке Comtrans 2021. «Континент» планируют оснастить гибридным двигателем. Он будет работать на двух видах топлива: дизельном и электрическом. Расход дизельного топлива – около 25 л на 100 км.

Автомобиль будет иметь уровень автономности L3, что позволит ему самостоятельно двигаться по прямой, перестраиваться из полосы в полосу, двигаться в колонне, а также парковаться. Для этого боковые зеркала заменят камерами.

Но в кабине во время движения останется водитель, точнее тест-пилот, который при необходимости сможет взять на себя управление. Пока таковы не только технические возможности беспилотника, но и требование законодательства: на дорогах общего пользования в кабине должен оставаться человек.

Беспилотный «КамАЗ», как ранее рассказывал Сергей Назаренко, будет адаптирован к коммуникационной технологии C-V2X, которая используется для обмена информацией между транспортным средством и его окружением. Над этой задачей сейчас работают партнеры автопроизводителя, среди которых компания «ЗащитаИнфоТранс».

Напомним, планируется, что беспилотное движение на трассе М11 будет организовано по модели «hub2hub». По магистрали – между хабами – грузовики будут двигаться в беспилотном режиме. А на первой и последней миле, по территории города с интенсивным движением, автомобилем будет управляет водитель. LR

Фото: kamaz.ru

Тэги: беспилотники, М11, испытания, КАМАЗ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх