Ради ускорения «беспилотного эксперимента, «КамАЗу» придется пойти на жертвы
22 ноября 2021К новому сроку автопроизводитель подготовит в 2,5 раза меньше тягачей
«КамАЗ» приступит к тестированию собственных беспилотников на трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в 2023 году. Представить беспилотную модель автопроизводитель планирует годом ранее – в 2022-м. Об этом в рамках «Транспортной недели» завил главный конструктор по инновационным автомобилям «КамАЗ» Сергей Назаренко.
– Ранее мы планировали выйти на этап испытаний в 2024 году. Но всех участников проекта просят ускориться. Поэтому 5-10 машин выставим на трассу уже в 2023 году, а тестовый автомобиль сможем предоставить уже в 2022 году, – заявил Сергей Назаренко.
Прототипы беспилотных тягачей у «КамАЗ» уже есть, хотя серийное производство пока не запущено. Это модель КАМАЗ-54907 «Континент». Его прототип автопроизводитель показал еще в конце 2019 года, а в 2021 году представил на выставке Comtrans 2021. «Континент» планируют оснастить гибридным двигателем. Он будет работать на двух видах топлива: дизельном и электрическом. Расход дизельного топлива – около 25 л на 100 км.
Автомобиль будет иметь уровень автономности L3, что позволит ему самостоятельно двигаться по прямой, перестраиваться из полосы в полосу, двигаться в колонне, а также парковаться. Для этого боковые зеркала заменят камерами.
Но в кабине во время движения останется водитель, точнее тест-пилот, который при необходимости сможет взять на себя управление. Пока таковы не только технические возможности беспилотника, но и требование законодательства: на дорогах общего пользования в кабине должен оставаться человек.
Беспилотный «КамАЗ», как ранее рассказывал Сергей Назаренко, будет адаптирован к коммуникационной технологии C-V2X, которая используется для обмена информацией между транспортным средством и его окружением. Над этой задачей сейчас работают партнеры автопроизводителя, среди которых компания «ЗащитаИнфоТранс».
Напомним, планируется, что беспилотное движение на трассе М11 будет организовано по модели «hub2hub». По магистрали – между хабами – грузовики будут двигаться в беспилотном режиме. А на первой и последней миле, по территории города с интенсивным движением, автомобилем будет управляет водитель. LR
Фото: kamaz.ru
– Ранее мы планировали выйти на этап испытаний в 2024 году. Но всех участников проекта просят ускориться. Поэтому 5-10 машин выставим на трассу уже в 2023 году, а тестовый автомобиль сможем предоставить уже в 2022 году, – заявил Сергей Назаренко.
История вопроса
К 2024 году Россия планирует бороздить «беспилотные моря»
Правительство подгоняет Минтранс, а тот – беспилотники
Спустя 4 года и позорное фиаско в Бурятии, дрон «Почты России» смог-таки взлететь и приземлиться
По словам спикера, ранее автопроизводитель рассчитывал в 2024 году начать испытания на трассе сразу с 25-ю беспилотниками. Ускориться участникам проекта «Маяк» поручил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.К 2024 году Россия планирует бороздить «беспилотные моря»
Правительство подгоняет Минтранс, а тот – беспилотники
Спустя 4 года и позорное фиаско в Бурятии, дрон «Почты России» смог-таки взлететь и приземлиться
Прототипы беспилотных тягачей у «КамАЗ» уже есть, хотя серийное производство пока не запущено. Это модель КАМАЗ-54907 «Континент». Его прототип автопроизводитель показал еще в конце 2019 года, а в 2021 году представил на выставке Comtrans 2021. «Континент» планируют оснастить гибридным двигателем. Он будет работать на двух видах топлива: дизельном и электрическом. Расход дизельного топлива – около 25 л на 100 км.
Автомобиль будет иметь уровень автономности L3, что позволит ему самостоятельно двигаться по прямой, перестраиваться из полосы в полосу, двигаться в колонне, а также парковаться. Для этого боковые зеркала заменят камерами.
Но в кабине во время движения останется водитель, точнее тест-пилот, который при необходимости сможет взять на себя управление. Пока таковы не только технические возможности беспилотника, но и требование законодательства: на дорогах общего пользования в кабине должен оставаться человек.
Беспилотный «КамАЗ», как ранее рассказывал Сергей Назаренко, будет адаптирован к коммуникационной технологии C-V2X, которая используется для обмена информацией между транспортным средством и его окружением. Над этой задачей сейчас работают партнеры автопроизводителя, среди которых компания «ЗащитаИнфоТранс».
Напомним, планируется, что беспилотное движение на трассе М11 будет организовано по модели «hub2hub». По магистрали – между хабами – грузовики будут двигаться в беспилотном режиме. А на первой и последней миле, по территории города с интенсивным движением, автомобилем будет управляет водитель. LR
Фото: kamaz.ru
Тэги: беспилотники, М11, испытания, КАМАЗ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости