Производители цемента бегут с железной дороги и инвестируют в собственные автопарки
4 декабря 2024Еще одна проблема – ужесточение ограничений на прием груза к перевозке и заадресовку железнодорожного подвижного состава, которая уже носит массовый характер
Расходы на перевозки навального цемента из-за индексации тарифов РЖД увеличатся на 19,5%, а тарированного – на 21%. Такой прогноз озвучил директор по закупкам и логистике «ЦемРос» (LR. крупнейший производитель цемента в России) Дмитрий Назаров.
– Новый вызов текущего года – с 1 декабря 2024 года тарифы на грузовые перевозки ОАО «РЖД» вырастут на 13,8%. Кроме того, с 1 января 2025 года увеличатся понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов. Плюс со следующего года на 10% будут увеличены тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и универсальных крытых вагонов, которые используются для доставки цемента, – перечислил эксперт.
В результате производители цемента «уходят с железной дороги». Так, «ЦемРос», например, на 20025 год запланировал значительное увеличение собственного автопарка, анонсировал Дмитрий Назаров.
По оценкам «Союзцемента», объем перевозок цемента железнодорожным транспортом по итогам октября 2024 года составил 2 113 тыс. тонн – это на 12,1% ниже показателя сентября 2024-го. По сравнению с октябрем прошлого года тоже отмечается снижение – на 4,1%.
Напомним, по данным Информационного центра операторов, за 5 мес. 2024 года железнодорожные перевозки строительных грузов показали худшую динамику за 5 лет. LR
– Новый вызов текущего года – с 1 декабря 2024 года тарифы на грузовые перевозки ОАО «РЖД» вырастут на 13,8%. Кроме того, с 1 января 2025 года увеличатся понижающие коэффициенты на перевозки минерально-строительных грузов. Плюс со следующего года на 10% будут увеличены тарифы на порожний пробег полувагонов, платформ и универсальных крытых вагонов, которые используются для доставки цемента, – перечислил эксперт.
История вопроса
Строительные грузы поставили пятилетний антирекорд
Путь на железную дорогу цементу преградили ставки
Еще одна проблема – ужесточение ограничений на прием груза к перевозке и заадресовку железнодорожного подвижного состава, которая уже носит массовый характер, добавили в «Союзцементе». При этом железнодорожные перевозки цемента на 98% осуществляются во внутреннем сообщении, и подавляющее большинство из них осуществляется без использования провозных способностей на лимитирующих направлениях, таких как подходы к портам, пограничные переходы. Введенные РЖД ежесуточные квоты на прием к перевозке порожних вагонов ниже реальных потребностей и возможностей цементных заводов. Строительные грузы поставили пятилетний антирекорд
Путь на железную дорогу цементу преградили ставки
В результате производители цемента «уходят с железной дороги». Так, «ЦемРос», например, на 20025 год запланировал значительное увеличение собственного автопарка, анонсировал Дмитрий Назаров.
По оценкам «Союзцемента», объем перевозок цемента железнодорожным транспортом по итогам октября 2024 года составил 2 113 тыс. тонн – это на 12,1% ниже показателя сентября 2024-го. По сравнению с октябрем прошлого года тоже отмечается снижение – на 4,1%.
Напомним, по данным Информационного центра операторов, за 5 мес. 2024 года железнодорожные перевозки строительных грузов показали худшую динамику за 5 лет. LR
Тэги: цемент, тарифы, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости