Продажи полуприцепов по итогам 2025 года могут упасть на 15-30%
4 апреля 2025Рост начнется после нормализации ситуации на рынке перевозок и снижения ключевой ставки

Продажи полуприцепов в России за январь-февраль сократились на 49%, до 3,7 тыс. штук, рассказали «Коммерсанту» в «Росспецмаше».
Снижение товарооборота в стране повлияло на рынок не в меньшей степени, считает директор направления новых полуприцепов группы компаний GTS Артем Серегин. Кроме того, приблизительно с середины прошлого года прослеживалась динамика сокращения объема груза на паллетах в сегменте автоперевозок, добавляет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Эта динамика прослеживается и в 2025 году. Миронов считает, что причиной также стала высокая ставка ЦБ, в результате чего, у бизнеса нет возможность брать «дешевые» деньги на развитие. Важно отметить, по данным «Автостата», что корреляция продаж полуприцепов с рынком тягачей продолжает активно сокращаться.
– Срок эксплуатации полуприцепов кратно выше срока эксплуатации тягачей, но при этом все равно взаимосвязь между продажами этой техники есть. При уменьшении объема продаж тягачей падает и объем продаж полуприцепов, – объяснил топ-менеджер.
Эксперты отрасли также отмечают, что падение продаж в сегменте может быть связано с индексацией утильсбора. В особенность это отразилось на зарубежном бизнесе, чьи продажи упали до критической отметки. На данный момент в России реализуется импортная техника, попавшая в страну до повышения сборов, но ее продажи в основном идут либо в убыток, либо по себестоимости, рассказал директор «Акма Рус» (официальный дистрибутор полуприцепов AUCMA) Евгений Голубев.
– Китайские производители не могут предложить конкурентную цену на свою продукцию, а европейские не могут гарантировать стабильность поставок новой техники, – объясняет сокращение доли импорта на рынке Голубев.
По данным «Росспецмаша», продажи российской продукции сократились на 45% год к году, до 1,98 тыс. штук: отгрузки зерновозов в штуках сократились на 86,8%, тентованных полуприцепов – на 79%, контейнеровозов – на 62%, изотермических полуприцепов – на 43,1%, битумовозов – на 33,4%, нетентованных полуприцепов – на 32,5%, тралов – на 29,7%, бензовозов – на 28,6%, самосвальных полуприцепов – на 18%. В топе «Авито Спецтехники» находятся «Тонар», Bonum и Luxuda, Grunwald и «ИнтерПрицеп». А бренды Schmitz Cargobull, Krone, «Тонар», Kogel и СЗАП выигрывают в сегменте полуприцепов с наработкой.
Растущие цены на комплектующие, электроэнергию и логистику серьезно бьют по российским производителям полуприцепов, заявляют в «Росспецмаше». В ассоциации также отмечают негативное влияние пересмотра условий и объемов финансирования программ господдержки. «Росспецмаш» призывает поддержать перевозчиков и выровнять конкурентные условия с иностранными компаниями, добавив, что импорт полуприцепов из Германии и Польши в 2024 году превысил 8 тысяч единиц.
Структурный кризис продолжает оказывать давление на рынок полуприцепов, и эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж в 2025 году. По мнению главного стратега УК «Вектор Капитал» Максима Худалова, объем рынка сократится до 43-44 тыс. ед., что ниже показателей 2024 года – 47,7 тыс., по данным Национального агентства промышленной информации. Эксперты ожидают сокращение рынка от 15% до 30%. Евгений Голубев подчеркивает, что рынок переживает структурный кризис. Таким образом, рост продаж возможен только после стабилизации рынка перевозок и снижения ключевой ставки, однако в 2025 году компания не ожидает позитивных изменений.
Напомним, с февраля по март 2025 года, новая прицепная техника в среднем подешевела на 5,2%, подсчитали аналитики НАПИ. Сейчас ее можно купить примерно за 5,6 млн рублей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
История вопроса
Рынок новых полуприцепов обвалился на треть
С нового года утильсбор на грузовой транспорт вырос в среднем на 10%
В ассоциации выделили несколько причин сложившейся динамики: высокий «ключ», повлекший «заградительные ставки» по коммерческим кредитам и лизингу, а также сложное финансовое положение перевозчиков.Рынок новых полуприцепов обвалился на треть
С нового года утильсбор на грузовой транспорт вырос в среднем на 10%
Снижение товарооборота в стране повлияло на рынок не в меньшей степени, считает директор направления новых полуприцепов группы компаний GTS Артем Серегин. Кроме того, приблизительно с середины прошлого года прослеживалась динамика сокращения объема груза на паллетах в сегменте автоперевозок, добавляет директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов. Эта динамика прослеживается и в 2025 году. Миронов считает, что причиной также стала высокая ставка ЦБ, в результате чего, у бизнеса нет возможность брать «дешевые» деньги на развитие. Важно отметить, по данным «Автостата», что корреляция продаж полуприцепов с рынком тягачей продолжает активно сокращаться.
– Срок эксплуатации полуприцепов кратно выше срока эксплуатации тягачей, но при этом все равно взаимосвязь между продажами этой техники есть. При уменьшении объема продаж тягачей падает и объем продаж полуприцепов, – объяснил топ-менеджер.
Эксперты отрасли также отмечают, что падение продаж в сегменте может быть связано с индексацией утильсбора. В особенность это отразилось на зарубежном бизнесе, чьи продажи упали до критической отметки. На данный момент в России реализуется импортная техника, попавшая в страну до повышения сборов, но ее продажи в основном идут либо в убыток, либо по себестоимости, рассказал директор «Акма Рус» (официальный дистрибутор полуприцепов AUCMA) Евгений Голубев.
– Китайские производители не могут предложить конкурентную цену на свою продукцию, а европейские не могут гарантировать стабильность поставок новой техники, – объясняет сокращение доли импорта на рынке Голубев.
По данным «Росспецмаша», продажи российской продукции сократились на 45% год к году, до 1,98 тыс. штук: отгрузки зерновозов в штуках сократились на 86,8%, тентованных полуприцепов – на 79%, контейнеровозов – на 62%, изотермических полуприцепов – на 43,1%, битумовозов – на 33,4%, нетентованных полуприцепов – на 32,5%, тралов – на 29,7%, бензовозов – на 28,6%, самосвальных полуприцепов – на 18%. В топе «Авито Спецтехники» находятся «Тонар», Bonum и Luxuda, Grunwald и «ИнтерПрицеп». А бренды Schmitz Cargobull, Krone, «Тонар», Kogel и СЗАП выигрывают в сегменте полуприцепов с наработкой.
Растущие цены на комплектующие, электроэнергию и логистику серьезно бьют по российским производителям полуприцепов, заявляют в «Росспецмаше». В ассоциации также отмечают негативное влияние пересмотра условий и объемов финансирования программ господдержки. «Росспецмаш» призывает поддержать перевозчиков и выровнять конкурентные условия с иностранными компаниями, добавив, что импорт полуприцепов из Германии и Польши в 2024 году превысил 8 тысяч единиц.
Структурный кризис продолжает оказывать давление на рынок полуприцепов, и эксперты прогнозируют дальнейшее снижение продаж в 2025 году. По мнению главного стратега УК «Вектор Капитал» Максима Худалова, объем рынка сократится до 43-44 тыс. ед., что ниже показателей 2024 года – 47,7 тыс., по данным Национального агентства промышленной информации. Эксперты ожидают сокращение рынка от 15% до 30%. Евгений Голубев подчеркивает, что рынок переживает структурный кризис. Таким образом, рост продаж возможен только после стабилизации рынка перевозок и снижения ключевой ставки, однако в 2025 году компания не ожидает позитивных изменений.
Напомним, с февраля по март 2025 года, новая прицепная техника в среднем подешевела на 5,2%, подсчитали аналитики НАПИ. Сейчас ее можно купить примерно за 5,6 млн рублей. LR
Фото: © Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори
Тэги: полуприцепы, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

