Проблемы морского торгового порта Новороссийск продлятся до марта

17 февраля 2014

Работа порта может быть нормализована к началу весны, если не случится погодных аномалий

Работа порта может быть нормализована к началу весны, если не случится погодных аномалий

Ситуация в Новороссийском морском торговом порту может быть нормализована к концу февраля – первой декаде марта при условии соблюдения технологических норм выгрузки и согласований с грузоотправителями реальных объемов отгрузки, а также в отсутствие погодных аномалий, сообщила Служба корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги.

Напомним, из-за погодных условий в начале февраля на полигоне Северо-Кавказской железной дороги значительно осложнилась поездная обстановка ввиду отставления от движения 158 грузовых поездов. Основной причиной задержки вагонов называлась неудовлетворительная работа грузополучателей. Проблемы с выгрузкой отмечались почти во всех портах Азово-Черноморского бассейна, обслуживаемых СКЖД.

С целью выяснить, какие меры предпринимаются для стабилизации обстановки, «Логирус» отправил запросы в Новороссийский и Туапсинский морские торговые порты, а также в СКЖД.

Сегодня нами получен официальный ответ Службы корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги, в котором сообщается:

«По информации Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением в настоящее время (на 14.02.2014 г.) на полигоне Северо-Кавказской железной дороги отставлены от движения в направлении порта Новороссийск – 55 поездов, в направлении порта Туапсе – 6 поездов, в направлении порта Тамань отставленных от движения поездов нет.

В порту Тамань среднесуточная выгрузка составляет 462 вагона, что практически соответствует согласованным объемам отгружаемого груза. При этом нужно отметить, что по сравнению с январем 2014 года в феврале объемы перевозок сырой нефти сократились в связи с уменьшением поступлений нефтепродуктов из Казахстана.

В порту Туапсе выгрузка грузов стабильна и соответствует заявленным объемам. В ожидании выгрузки стоят 4 состава с зерновыми грузами и 2 состава с удобрениями. Эти поезда ждут подхода судов под выгрузку.

В порту Новороссийск ожидают выгрузки 14 составов с нефтепродуктами, 10 составов – с зерном, 9 составов – с черными металлами, 3 состава – с цветным металлами, 10 составов – с лесными грузами, остальные – с разными грузами. Выгрузка производится в объеме 1408 вагонов в сутки при технологической норме 1760 вагонов. Это связано, прежде всего, с неблагоприятными погодными условиями в январе 2014 года, когда по причине аномально низких температур, сильного ветра, осадков в виде дождя и снега практически невозможна была швартовка судов под погрузку. Также в последней декаде декабря 2013 года и в начале января 2014 года согласованные к выгрузке объемы грузов значительно превышали технологические нормы. В порту не хватает емкостей под выгрузку зерновых и нефтеналивных грузов.

Некоторые грузополучатели, например Новороссийский зерновой терминал (НЗТ), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП), Новороссийский мазутный терминал (НМТ) не выполняют технологические нормы выгрузки.

При условии соблюдения технологических норм выгрузки и согласований с грузоотправителями реальных объемов отгрузки, а также в отсутствие погодных аномалий, ситуация в Новороссийском морском торговом порту может быть нормализована к концу февраля – первой декаде марта 2014 года».

НМТП и ТМТП на запрос «Логируса» не ответили. LR

Тэги: порты, торговый порт Новороссийск, скжд







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх