Проблему пропуска российских поездов с углем в КНР попробуют решить на новом уровне – межправительственном

29 января 2021

В 2020 году поставки в Поднебесную снизились на четверть

Проблему пропуска российских поездов с углем в КНР попробуют решить на новом уровне – межправительственном

РЖД предлагают на межправительственном уровне обсудить с Китаем увеличение пропуска поездов с углем из России, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя генерального директора монополии, начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило.

– Вопрос об увеличении передачи угля через погранпереходы мы со своей стороны предлагаем выносить на межправительственный уровень, все необходимые письма с нашей стороны написаны, – заявил господин Шило.

По данным РЖД, снижение поставок угля через погранпереходы по итогам 2020 года составило 24,5%. При этом в январе 2021-го объем перевозок пока держится на уровне аналогичного периода прошлого года.

– Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают. Поэтому на сегодняшний момент у нас по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска, – добавил Алексей Шило.

Ранее замгендиректора РЖД заявлял, что задержки на границе связаны со сложной процедурой оценки качества угля, которой придерживается китайская сторона, и дополнительными таможенными операциями. В результате, практически каждый вагон с углем простаивает на границе до двух недель дополнительно.

По мнению РЖД, Китай установил некоторый максимум в доле импорта угля для каждой отдельной страны. Россия на данный момент занимает около 12,5% в общем объеме импорта угля в КНР.

Шило также сообщил, что Китай сохраняет ряд ограничений на перевозку грузов из России по железной дороге, введенных на фоне пандемии коронавируса. По его словам, ограничения касаются в том числе грузов в мешках массой до 50 кг, которые требуют ручной перегрузки: они на границе с Китаем не принимаются.

– Наши грузоотправители перестраиваются на паллеты: те же самые мешки, но уже на паллетах, чтобы можно их автоматизированно погрузчиком перегружать. Я проводил на прошлой неделе совещание с заместителем руководителя Китайских железных дорог. Ответ был примерно такой, мы, безусловно, понимаем озабоченность российской стороны с точки зрения объемов перевозки, но здоровье людей для нас важнее, – добавил Алексей Шило.

Правительство Забайкальского края пытается инициировать строительство второго железнодорожного погранперехода с Китаем для перевозок угля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Возвести его предлагается неподалеку от действующего пункта «Забайкальск-Маньчжурия» – в населенном пункте Староцурухайтуй, где действует автомобильный пункт пропуска «Староцурухайтуйский-Хэйшаньтоу». Край просит содействия ОАО «РЖД» и рассчитывает на помощь Китая, который уже заинтересовался проектом. Однако форма интереса не уточняется.

Напомним, в январе из России в Китай отправили первый экспортный контейнерный поезд с использованием цифровых технологий. В числе участников проекта – компании «Рейл Карго Логистикс – РУС» и АО «Кедентранссервис». LR

Тэги: РЖД, экспорт угля, железнодорожные грузоперевозки, инфраструктура, Китай, коронавирус







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх