При оформлении «ночного пропуска» на МКАД главное обойтись без «черновиков»

18 ноября 2021

Все баги на сайте mos.ru до сих пор «не вылечили»

При оформлении «ночного пропуска» на МКАД главное обойтись без «черновиков»

С 15 ноября грузоперевозчики получили возможность подать заявку на оформление «ночного пропуска» для проезда по МКАД с 23:00 до 7:00 для грузовиков свыше 3,5 тонн на сайте mos.ru. Информация об этом появилась на информационных ресурсах Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Кроме того, для получения разрешения перевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе РНИС.

– Я не вижу никаких сложностей с регистрацией в системе РНИС, кроме той, что этим в принципе надо заниматься: потратить время, приобрести соответствующее оборудование, если таковое отсутствует, – считает независимый эксперт по грузоперевозкам Николай Околог. – Большинство телематических протоколов совместимы с РНИС, а сама процедура достаточно подробно расписана в различных инструкциях, в том числе опубликованных на сайте mos.ru.

Как отмечает эксперт, власти столицы даже обещают в ручном режиме помочь решить проблемы, которые возникают, если оборудование перевозчика не включено в список поддерживаемого сервисом. Для этого необходимо связаться с техподдержкой и описать возникшие трудности.

– Поэтому на сегодня основной проблемой остается оснащение автопарка необходимым оборудованием и финансовые затраты на него, – продолжает Николай Околог. – Средняя стоимость комплекта, если верить открытым источникам и сайтам объявлений, составляет порядка 4 000 рублей.

Что касается работы сайта mos.ru, то большинство проблем и багов в его работе за последние несколько месяцев удалось решить, продолжает эксперт. Кроме того, раньше сроки действия пропусков начинались с даты подачи запроса. Это было неудобно.

– Эту проблему исправили, теперь можно произвольно устанавливать срок начала действия пропуска, – говорит Николай Околог.

Но остались и такие «баги», которые на сайте пока не удалось устранить. Как рассказывает Николай Околог, в первую очередь, это работа с черновиками маршрутов.

– Внося в систему маршруты следования машин, особенно если на них есть промежуточные точки, нельзя сохранить их как черновики и дополнить перед оформлением заявки, – говорит он. – Стоит только выйти с сайта, «слетает» вся введенная информация по уже описанным маршрутам. Если у перевозчика всего несколько маршрутов, то заполнить все заново несложно, а если их 20 или 100, то это уже проблема.

По словам эксперта, эта исключительно техническая недоработка Департамента информационных технологий, которая отнимает немало времени и нервов у грузоперевозчиков. Профессиональные сообщества озвучивают ее на всех встречах и круглых столах, но пока решение не найдено.

Напомним, столичный Дептранс ранее анонсировал ряд упрощений для получения пропусков на перемещение в зоне МКАД для грузовиков свыше 3,5 тонн. В частности, до 1 января 2022-го разрешено получить пропуск в зону МКАД по сокращенному пакету документов. LR

Тэги: МКАД, ограничения для грузового транспорта, Москва







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх