При доставке на Крайний Север доля утраченного груза достигает 30%

21 марта 2025

Сроки перевозки могут доходить до 60 суток

При доставке на Крайний Север доля утраченного груза достигает 30%

До 30% грузов может быть утрачено при доставке в отдаленные регионы Крайнего Севера. Об этом на TransRussia 2025 заявила руководитель направления транспортной логистики компании «АЙЭФСИЭМ ГРУПП» Анна Зайцева.

По словам эксперта, доставка в районы Крайнего Севера принципиально отличается от магистральных перевозок из-за трех ключевых вызовов. Первый из них – экстремальные погодные условия и отсутствие развитой инфраструктуры: плохие дороги, перебои с электричеством.

Вторая проблема – длительные сроки доставки: до 60 дней. Это требует повышенного внимания к температурному режиму и состоянию транспорта.

Третьим препятствием Анна Зайцева назвала отсутствие специализированных складов. Грузы часто хранятся под открытым небом или в неприспособленных помещениях, что критично для продуктов питания, добавила эксперт.

Основным способом доставки в удаленные регионы остаются автозимники. По словам Анны Зайцевой, это недорогой метод с возможностью контроля температуры, но срок их эксплуатации ограничен, а для перевозок нужен вездеходный транспорт.

Авиадоставка вертолетами, хотя и быстрая, слишком дорога и зависит от погоды, грузоподъемности и сложностей с температурной цепочкой. Речные и морские перевозки дешевле авиации, но из-за устаревшего флота часто требуют подключения рефрижераторов к дизель-генераторам.

– В 2025 году компания начала использовать суда на воздушной подушке как альтернативу вертолетам. Это снижает затраты, но ограничивает грузоподъемность и усложняет контроль за соблюдением температурного режима для термочувствительных грузов, – рассказала Анна Зайцева.

Трэколы, (LR. трехосный полноприводный снегоболотоход, предназначенный для круглогодичной транспортировки людей и грузов по бездорожью) несмотря на проходимость, применяются редко из-за малой вместимости (до 2 тонн) и аналогичных проблем с температурным режимом для грузов.

Напомним, что для доставки грузов и строительства инфраструктуры на Крайнем Севере «Газпромнефть-Снабжение» начала использовать модульные наплавные платформы грузоподъемностью 60 тонн. LR

Фото: © Трегубов Николай / Фотобанк Лори

Тэги: Крайний Север, доставка грузов, TransRussia 2025







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх