При доставке на Крайний Север доля утраченного груза достигает 30%
21 марта 2025Сроки перевозки могут доходить до 60 суток

До 30% грузов может быть утрачено при доставке в отдаленные регионы Крайнего Севера. Об этом на TransRussia 2025 заявила руководитель направления транспортной логистики компании «АЙЭФСИЭМ ГРУПП» Анна Зайцева.
Вторая проблема – длительные сроки доставки: до 60 дней. Это требует повышенного внимания к температурному режиму и состоянию транспорта.
Третьим препятствием Анна Зайцева назвала отсутствие специализированных складов. Грузы часто хранятся под открытым небом или в неприспособленных помещениях, что критично для продуктов питания, добавила эксперт.
Основным способом доставки в удаленные регионы остаются автозимники. По словам Анны Зайцевой, это недорогой метод с возможностью контроля температуры, но срок их эксплуатации ограничен, а для перевозок нужен вездеходный транспорт.
Авиадоставка вертолетами, хотя и быстрая, слишком дорога и зависит от погоды, грузоподъемности и сложностей с температурной цепочкой. Речные и морские перевозки дешевле авиации, но из-за устаревшего флота часто требуют подключения рефрижераторов к дизель-генераторам.
– В 2025 году компания начала использовать суда на воздушной подушке как альтернативу вертолетам. Это снижает затраты, но ограничивает грузоподъемность и усложняет контроль за соблюдением температурного режима для термочувствительных грузов, – рассказала Анна Зайцева.
Трэколы, (LR. трехосный полноприводный снегоболотоход, предназначенный для круглогодичной транспортировки людей и грузов по бездорожью) несмотря на проходимость, применяются редко из-за малой вместимости (до 2 тонн) и аналогичных проблем с температурным режимом для грузов.
Напомним, что для доставки грузов и строительства инфраструктуры на Крайнем Севере «Газпромнефть-Снабжение» начала использовать модульные наплавные платформы грузоподъемностью 60 тонн. LR
Фото: © Трегубов Николай / Фотобанк Лори
История вопроса
Поле 40-летних обсуждений проект Ленского моста превратился-таки в стройку
Для северного завоза создадут отдельную информационную госсистему
По словам эксперта, доставка в районы Крайнего Севера принципиально отличается от магистральных перевозок из-за трех ключевых вызовов. Первый из них – экстремальные погодные условия и отсутствие развитой инфраструктуры: плохие дороги, перебои с электричеством.Поле 40-летних обсуждений проект Ленского моста превратился-таки в стройку
Для северного завоза создадут отдельную информационную госсистему
Вторая проблема – длительные сроки доставки: до 60 дней. Это требует повышенного внимания к температурному режиму и состоянию транспорта.
Третьим препятствием Анна Зайцева назвала отсутствие специализированных складов. Грузы часто хранятся под открытым небом или в неприспособленных помещениях, что критично для продуктов питания, добавила эксперт.
Основным способом доставки в удаленные регионы остаются автозимники. По словам Анны Зайцевой, это недорогой метод с возможностью контроля температуры, но срок их эксплуатации ограничен, а для перевозок нужен вездеходный транспорт.
Авиадоставка вертолетами, хотя и быстрая, слишком дорога и зависит от погоды, грузоподъемности и сложностей с температурной цепочкой. Речные и морские перевозки дешевле авиации, но из-за устаревшего флота часто требуют подключения рефрижераторов к дизель-генераторам.
– В 2025 году компания начала использовать суда на воздушной подушке как альтернативу вертолетам. Это снижает затраты, но ограничивает грузоподъемность и усложняет контроль за соблюдением температурного режима для термочувствительных грузов, – рассказала Анна Зайцева.
Трэколы, (LR. трехосный полноприводный снегоболотоход, предназначенный для круглогодичной транспортировки людей и грузов по бездорожью) несмотря на проходимость, применяются редко из-за малой вместимости (до 2 тонн) и аналогичных проблем с температурным режимом для грузов.
Напомним, что для доставки грузов и строительства инфраструктуры на Крайнем Севере «Газпромнефть-Снабжение» начала использовать модульные наплавные платформы грузоподъемностью 60 тонн. LR
Фото: © Трегубов Николай / Фотобанк Лори
Тэги: Крайний Север, доставка грузов, TransRussia 2025
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

