Предпринимателей, работающих по упрощенке, Минфин посчитал белыми людьми
5 февраля 2016«Опора России» предложила облегчить жить перевозчикам, работающим по формуле «доход минус расход». Минфин одобрил
Минфин одобрил предложение «Опоры России» относить платежи владельцев большегрузов в системе «Платон» к расходам даже для предпринимателей, которые работают по упрощенной схеме налогообложения, и внес проект закона с поправками в Налоговый кодекс в правительство, пишут «Известия».
«Опора России» подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 т, в конце прошлого года и направило письма с просьбой поддержать проект главам Минтранса и Минфина. На днях Минфин сообщил о поддержке проекта и внесении его в правительство.
Закон о взимании платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам вступил в силу 15 ноября 2015 года. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. При этом у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат – этого не позволяет сделать действующее законодательство.
Поэтому «Опора России» предложила скорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее, по мнению организации, следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше12 т».
По словам руководителя центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Ивана Ефременкова, предложение по плате в системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку в данном случае налоговая база рассчитывается без расходов.
По данным «Опоры» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы». Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.
По мнению экспертов, такие поправки кардинальным образом ситуацию не изменят.
– Глобальная проблема состоит в том, что платежи за использование федеральных трасс по своей природе являются фискальными и должны быть включены в Налоговый кодекс в качестве отдельного налога, а не записываться в расходы, – считает партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Олег Коннов. LR
«Опора России» подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 т, в конце прошлого года и направило письма с просьбой поддержать проект главам Минтранса и Минфина. На днях Минфин сообщил о поддержке проекта и внесении его в правительство.
Закон о взимании платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам вступил в силу 15 ноября 2015 года. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. При этом у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат – этого не позволяет сделать действующее законодательство.
Поэтому «Опора России» предложила скорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее, по мнению организации, следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше
По словам руководителя центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Ивана Ефременкова, предложение по плате в системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку в данном случае налоговая база рассчитывается без расходов.
По данным «Опоры» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы». Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.
По мнению экспертов, такие поправки кардинальным образом ситуацию не изменят.
– Глобальная проблема состоит в том, что платежи за использование федеральных трасс по своей природе являются фискальными и должны быть включены в Налоговый кодекс в качестве отдельного налога, а не записываться в расходы, – считает партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Олег Коннов. LR
Тэги: Платон, плата с большегрузов, Опора Росси
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости