Предпринимателей, работающих по упрощенке, Минфин посчитал белыми людьми

5 февраля 2016

«Опора России» предложила облегчить жить перевозчикам, работающим по формуле «доход минус расход». Минфин одобрил

Предпринимателей, работающих по упрощенке, Минфин посчитал белыми людьми

Минфин одобрил предложение «Опоры России» относить платежи владельцев большегрузов в системе «Платон» к расходам даже для предпринимателей, которые работают по упрощенной схеме налогообложения, и внес проект закона с поправками в Налоговый кодекс в правительство, пишут «Известия».

«Опора России» подготовила законопроект, который облегчит налоговое бремя малым предпринимателям, работающим с фурами массой более 12 т, в конце прошлого года и направило письма с просьбой поддержать проект главам Минтранса и Минфина. На днях Минфин сообщил о поддержке проекта и внесении его в правительство.

Закон о взимании платы с грузовиков массой более 12 т за проезд по федеральным трассам вступил в силу 15 ноября 2015 года. Предприниматели с общей системой налогообложения, у которых налог на прибыль составляет 20%, учитывают плату за проезд по федеральным трассам в составе расходов. При этом у небольших владельцев бизнеса с упрощенной системой налогообложения по формуле «доход минус расход» и налогом в 15% ситуация другая: они не могут отнести плату в счет возмещения ущерба трассам в перечень затрат – этого не позволяет сделать действующее законодательство.

Поэтому «Опора России» предложила скорректировать статью 346.16 Налогового кодекса, где обозначен весь перечень расходов, на который можно уменьшить доходы. В нее, по мнению организации, следует добавить «плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т».

По словам руководителя центра экспертизы и аналитики «Опоры России» Ивана Ефременкова, предложение по плате в системе «Платон» касается только тех предпринимателей, которые применяют «упрощенку» по системе «доходы минус расходы» с налогом на прибыль 15%. Предпринимателей на «упрощенке» по системе «доходы» с налогом на прибыль в 6% эта инициатива не учитывает, поскольку в данном случае налоговая база рассчитывается без расходов.

По данным «Опоры» за 2014 год, 35% предпринимателей с упрощенной системой налогообложения применяют систему «доходы минус расходы». Точных данных о том, какой именно налоговый режим применяет водители большегрузов, нет ни у «Опоры», ни у самих дальнобойщиков.

По мнению экспертов, такие поправки кардинальным образом ситуацию не изменят.

– Глобальная проблема состоит в том, что платежи за использование федеральных трасс по своей природе являются фискальными и должны быть включены в Налоговый кодекс в качестве отдельного налога, а не записываться в расходы, – считает партнер юридической компании Herbert Smith Freehills Олег Коннов. LR

Тэги: Платон, плата с большегрузов, Опора Росси







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх