Тарас Коваль: «Предпринимается попытка объединить в цельную систему, которой сейчас нет»

26 января 2017

Создан Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли

Тарас Коваль: «Предпринимается попытка объединить в цельную систему, которой сейчас нет»

Создан Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, призванный объединить усилия профессионалов в области транспорта и логистики для консолидации и развития рынка, разработки и реализации инновационных решений, сообщила пресс-служба Минтранса.

В первом заседании совета, которое состоялось 24 января, приняли участие первый замминистра транспорта Евгений Дитрих, замминистра транспорта Николай Асаул, глава Росавтотранса Алексей Двойных, члены совета в лице представителей профильных ассоциаций (АСМАП, Грузавтотранс, РАДОР, РАС), ведущие сотрудники специализированных научных институтов – НИИАТ и МАДИ, руководители автотранспортных и логистических предприятий («Нева-Трейлер», «Совтрансавто», «РустаЛогистик», «Адженс», логопарк «Янино» и другие).

Мнением о составе экспертного совета, тематике обсуждаемых вопросов и перспективах нового органа с «Логирусом» поделился генеральный директор ООО «Нева-Трейлер» Тарас Коваль.

– На мой взгляд, для резюме первой встречи достаточно трех слов: лебедь, рак и щука, – прокомментировал ситуацию собеседник «Логируса». – Только налицо противостояние не трех, а четырех сторон: четко прослеживается разница позиций и подхода Минтранса, коммерческих перевозчиков, перевозчиков собственных грузов и профильных ассоциаций. Если двое первых смогут договориться, и такая возможность видится реальной, а также аргументированно довести свою позицию двум другим группам плюс «дебоширам» от перевозок, то процесс должен пойти в креативном направлении.

По словам Коваля, все пришли на экспертный совет, преследуя свои конкретные интересы. «Полагаю, очень хорошо, когда люди приходят со своим интересом. Это одна из главных составляющих подобных мероприятий при условии, что эти интересы должны быть понятны, направлены на созидание, а не разрушение, и люди готовы договариваться», – считает эксперт.

– Есть своя позиция у Минтранса – она более-менее понятная. Приятно удивило желание чиновников федерального уровня видеть экономику автотранспорта, а не технические показатели. Есть позиция коммерческих перевозчиков. Свой взгляд на ситуацию имеется у перевозчиков собственных грузов. В четвертую группу я бы отдельно выделил позицию профессионально-отраслевых союзов и ассоциаций, которых пока не очень интересует экономика в целом – они опасаются оказаться ненужными в меняющейся, а точнее, создающейся системе. Такое разделение четко проявилось на первом заседании совета, – отметил собеседник «Логируса».

Эксперт полагает, что при некотором изменении позиции Минтранса, хотя оно, возможно, и не готово к этому, чиновники и коммерческие перевозчики способны договориться. «Это стратегическая позиция», – подчеркивает Коваль.

По мнению собеседника «Логируса», министерство и «его автомобильная часть» в первую очередь должны отстаивать позиции коммерческих перевозчиков. «На этом во всех развитых странах строится автотранспортная система. А перевозчики собственных грузов – противовес коммерческих перевозчиков, удерживающий рынок от неоправданного роста цен на перевозки. Необходимо время и немножко поработать, чтобы не было такого разнобоя в позициях, которые в технологии деятельности автотранспорта во многих странах стали уже аксиомой», – пояснил эксперт.

– Полагаю, что Минтранс все-таки хочет сделать автотранспорт экономически выгодным, изменить исторически сложившуюся ситуацию, когда автотранспорт просто доставляет грузы, – продолжил Коваль – Ведь созданный экспертный совет объединил профессионалов автотранспорта и дорожной инфраструктуры, поскольку автомобильный транспорт – это не только подвижной состав, это еще и дорожная инфраструктура и иные отрасли, тесно связанные с автотранспортом. Предпринимается попытка объединить, чтобы в результате получилась цельная система, которой сейчас, по сути, нет. Пока приоритет остается за дорогой – священной коровой и требованиями «для того, чтобы было».

На встрече прозвучало предложение представить отдельные интересы, разбить участников по группам, перевозчиков – по типам перевозок, создать подкомитеты. «Какая-то страшно неповоротливая структура, на мой взгляд! Если посмотреть на опыт других стран, чем меньше исключений из общих правил, тем больше толку. Ведь чем больше исключений, тем больше возможностей для коррупции», – отметил собеседник «Логируса».

– Второе предложение – за каждым решением должны стоять рубли, а не тонно-километры – пора заканчивать с порочной практикой типа «мы, перевозчики, делаем доброе дело, отвезем-привезем от точки А до точки Б». В первом случае автотранспорт воспринимается как полноценная отрасль, которая дает работу, приносит прибыль участникам рынка и доходы в бюджет, дополнительно обеспечивает загрузку автопрома, финансового сектора и так далее. Во втором – автотранспорт становится «ремеслом», почти в классическом понимании этого слова, – рассказал Коваль.

По словам эксперта, межотраслевой совет создан с целью объединить перевозчиков и дорожников. «Важный момент: все основные действующие лица были представлены, кроме, как выразился замминистра транспорта Николай Асаул, “радикалов” – от дальнобойщиков никого не было», – уточнил собеседник «Логируса».

– Что мне понравилось – не было ставшей привычной черствости чиновников. Это еще один показатель уровня совета. Допускаю, что мой ассоциативный ряд в этом случае связан с руководителями из бывших времен. На встрече все было очень живо, по-партнерски. Чиновников интересовали деловые мнения. И тот же замминистра предложил общаться со всеми. Если люди хотят, если люди готовы договариваться, то нужно общаться, – отметил эксперт.

Коваль утверждает, что ограничений для работы новых участников в совете нет. «Двери открыты для всех, – сказал он. – Вопрос о том, кого еще позвать, звучал дважды. В первую очередь, видимо, будут приглашены люди, которые занимаются IT-технологиями в автотранспорте. С другой стороны, возник вопрос: а надо ли много? Вместе с представителями Минтранса на заседании было чуть более 20 человек. С точки зрения оперативности и эффективности работы подобного органа, 30 – это потолок. В противном случае тяжело удержать управление мероприятием, чтобы что-то дельное вытащить из такого обсуждения».

По словам собеседника «Логируса», что к следующей встречей «базу (от чего отталкиваться) подготовят РАС и НИИАТ, в дальнейшем обсуждения будут в режиме step by step – «куда пойдет процесс, то и будет обсуждать совет». При этом график заседаний будет плавающим. «Планируется, что встречи будут раз в месяц-полтора. Следующее заседание ориентировочно состоится в конце в февраля, в зависимости от готовности РАС и НИИАТа.

Вопрос о председателе остается открытым. «Поскольку совет межотраслевой, решили, он не должен быть прямым перевозчиком или дорожником. Должен быть кто-то между ними», – отметил эксперт.

– В целом, я доволен. Приятно, что чиновники такого ранга идут на контакт. На деловой контакт, а не просто галочку поставить в своем расписании, – подытожил Тарас Коваль.LR

Тэги: Минтранс, Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, автоперевозки, Нева-Трейлер







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх