Предложенная ФАС тарифная система рынку и не нравится, и напоминает «плановое хозяйство»

4 мая 2018

Железнодорожников, например, тревожат противоречия с другими законодательными актами

Предложенная ФАС тарифная система рынку и не нравится, и напоминает «плановое хозяйство»

Совет потребителей ОАО «РЖД» не поддержал законопроект ФАС «Об основах госрегулирования цен (тарифов)», который по факту предлагает создание единой системы тарифного регулирования для различных отраслей, пишет «Коммерсантъ». В частности, совет отметил, что проект нуждается в юридической экспертизе, которая бы выявила противоречия с другими законодательными актами. А сама модель «позволяет распространить регулирование на неограниченно широкий список компаний как в сферах, для которых установлено госрегулирование цен, так и вне их».


В частности, была раскритикована десятая статья. Она определяет основания для отнесения к регулируемым субъектам. В их числе, например, владение – в собственности или через концессию – имуществом в размере не менее 80% от первоначальной балансовой стоимости активов, а также иные критерии. Члены совета полагают, что данное широкое толкование может стать коррупциогенным фактором. Так как статья, по сути, позволяет ввести госрегулирование в отношении любого, кто хоть раз злоупотребил доминирующим положением на рынке.


Кроме того, законопроект не полностью учитывает специфику железных дорог, отметили в совете. Например, в документе не отражена уже одобренная для РЖД долгосрочная индексация по принципу «инфляция минус». А RAB-регулирование (LR. система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры) может быть введено лишь при наличии у компании утвержденной схемы тепло-, водо-, электро- и газоснабжения. А для госмонополии это уже не слишком актуально.


Из письма замгендиректора ОАО «РЖД» Анатолия Мещерякова в Минтранс, которое есть в распоряжении «Ъ», следует, что подготовленный ФАС законопроект исключает понятия «естественная монополия» и ее «сферы деятельности». Вместо этого вводятся понятия «регулируемый субъект» и «регулируемая деятельность». Это в свою очередь может привести к автоматическому переходу услуг из конкурентного в монопольный сегмент, где применяется ценовое регулирование. Что в корне противоречит статье 34 Конституции РФ, заключили в РЖД.


Собеседник «Ъ» в отрасли считает, что законопроект ограничивает рыночную систему. Ведь под тариф могут попасть услуги и так оказываемые на конкурентной основе. В их числе предоставление грузовых вагонов или погрузочно-разгрузочные работы, к примеру. При этом источник издания отмечает, что не увидел в подготовленном ФАС документе ответственности регулятора за принимаемые тарифные решения. Другой собеседник «Ъ» сравнил документ с «возвратом к плановой экономике». И если Антимонопольная получит поддержку других ведомств, то это будет тревожным звонком.


Напомним, что в конце марта ФАС предложила снизить на 30-40% цену предоставления вагонов ФГК. А точнее уровнять их с прейскурантом 10-01, в котором приведены расценки для инвентарного, то есть собственного парка РЖД. LR

Фото: мояколея1520.рф

Тэги: законопроект, тарифное регулирование, тарифная политика, тарифы, РЖД, ФАС







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх