Правительство никак не решит, что для РЖД чрезмерно, а что – оправданно
8 октября 2015В любом случае платить будут грузоотправители
Если РЖД откажется от субсидий, рост тарифов на грузоперевозки может составить 10%. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.
– По тарифам принято решение по дополнительной проработке в течение сегодня и завтра. Позиция антимонопольной службы (состоит в том), что с 1 января 2016 года повышение железнодорожных тарифов на 10% является чрезмерным. Необходимо посмотреть на дополнительные резервы компании, чтобы тарифы были чуть ниже, – сказал Шувалов.
Первый вице-премьер уточнил, что Министерство экономического развития предлагает индексацию железнодорожных тарифов на уровне 4% для населения и 10% – для грузов.
– И у меня РЖД подтверждает, что если тарифы будут изменяться по этому плану, то (конечная) цена перевозки грузов не будет (расти) больше 4%. То есть даже при 10-процентной индексации конечная стоимость услуги не будет (расти) свыше 4%, – добавил Шувалов. Он также отметил, что «при отказе от получения субсидий, о которых просила компания, повышение тарифов по такой рамке было оправданным».
– Повышение тарифа (на железнодорожные грузоперевозки в 2016 году) на 10% мне представляется оправданным, поскольку не запрашивается такой большой объем субсидий, который раньше РЖД ставили. Об этом сейчас речи не идет, – заключил Шувалов.
Ранее монополия запрашивала субсидии из бюджета на уровне 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10% в будущем году. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев называл эти запросы более приближенными к реальности, однако отмечал, что потенциал для снижения этих запросов еще остается. Позднее Шувалов сообщил, что эти параметры могут быть пересмотрены.LR
– По тарифам принято решение по дополнительной проработке в течение сегодня и завтра. Позиция антимонопольной службы (состоит в том), что с 1 января 2016 года повышение железнодорожных тарифов на 10% является чрезмерным. Необходимо посмотреть на дополнительные резервы компании, чтобы тарифы были чуть ниже, – сказал Шувалов.
Первый вице-премьер уточнил, что Министерство экономического развития предлагает индексацию железнодорожных тарифов на уровне 4% для населения и 10% – для грузов.
– И у меня РЖД подтверждает, что если тарифы будут изменяться по этому плану, то (конечная) цена перевозки грузов не будет (расти) больше 4%. То есть даже при 10-процентной индексации конечная стоимость услуги не будет (расти) свыше 4%, – добавил Шувалов. Он также отметил, что «при отказе от получения субсидий, о которых просила компания, повышение тарифов по такой рамке было оправданным».
– Повышение тарифа (на железнодорожные грузоперевозки в 2016 году) на 10% мне представляется оправданным, поскольку не запрашивается такой большой объем субсидий, который раньше РЖД ставили. Об этом сейчас речи не идет, – заключил Шувалов.
Ранее монополия запрашивала субсидии из бюджета на уровне 40 млрд рублей и индексацию тарифов на 10% в будущем году. Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев называл эти запросы более приближенными к реальности, однако отмечал, что потенциал для снижения этих запросов еще остается. Позднее Шувалов сообщил, что эти параметры могут быть пересмотрены.LR
Тэги: Минэкономразвития, РЖД, грузоперевозки, тарифы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости