Правила перевозки грузов автотранспортом напоминают шубу, сшитую из разномастных шкурок



Правила перевозки грузов автотранспортом напоминают шубу, сшитую из разномастных шкурок

15 марта 2017

Поэтому автоматизированная система весогабаритного контроля ошибается

Правила перевозки грузов автотранспортом напоминают шубу, сшитую из разномастных шкурок

Автоматизированная система весогабаритного контроля не всегда может отличить грузовой автомобиль от автопоезда. Об этом «Логирусу» рассказали перевозчики из Вологодской области, штрафы которых за превышение осевых нагрузок из-за такой «неразборчивости» системы приближаются к 5 млн рублей.

Действующие на сегодня весовые ограничения регулируются постановлением правительства от 15 апреля 2011 года №272 (в ред. от 22 декабря 2016 года) «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и приложениями к нему №1 (Допустимые массы транспортных средств) и №2 (Допустимые осевые нагрузки транспортных средств). В документ семь раз вносились изменения, причем последние правки сделаны в ноябре и декабре прошлого года. Однако до сих пор у участников рынка масса претензий к нему, и они неоднократно заявляли, что введение автоматического взвешивания оголит все проблемные места этого постановления.

– На мой взгляд, самым удачным был изначальный вариант – от 2011 года, – полагает один из собеседников «Логируса». – Тем не менее, несмотря на все внесенные изменения, это постановление (приложения №1 и №2) по факту аналогично шубе, сшитой из разномастных шкурок.

Вологодская область с октября 2016 года стала пилотным регионом, в котором работает интеллектуальная автоматическая система весогабаритного контроля грузового транспорта. Недавно достаточно неожиданно выяснилось, что система не всегда отличает одиночный грузовой автомобиль от автопоезда, а поэтому автоматически выписывает огромные штрафы за перевес, хотя его по факту нет.

Ситуация сложилась такая: самосвальный автопоезд в Вологодской области постоянно проходит через автоматические весы. Причем, работают три автомобиля, делая по 3–4 ходки в день. Для соблюдения осевых нагрузок в соответствии с приложением №2 в конструкцию автопоезда внесены небольшие конструктивные изменения – седельное сцепное устройство сдвинуто вперед, чтобы нагрузить дополнительно рулевую ось и максимально в рамках разрешенных габаритов загрузить автопоезд.

– Замечу, этот перевозчик одним из первых в России отважился возить инертные грузы в рамках правил, – уточнил один из собеседников «Логируса». – При перевозке инертных грузов очень важна максимальная загрузка, тем более при перевозках по правилам, поскольку груз очень дешевый, а доля транспортных расходов в его себестоимости достаточно высока. Перевозка в габаритах только одной дополнительной тонны парком в 50 автомобилей в год дает экономию почти на целый автопоезд! Поэтому стояла задача максимальной загрузки в рамках разрешенных ограничений.

Но получилось так, что при проезде автопоезда через автоматические весы «робот» не смог определить тип транспортного средства – это полуприцеп и седельный тягач или одиночный грузовик. «Зато он четко определил, что расстояние между задней осью тягача – ведущим мостом и первой осью полуприцепа меньше, чем 2,5 м. А раз так, то он тарифицировал нагрузку для сближенных осей. В этом случае норматив составляет 7 т, то есть по ведущей оси определяется перегруз до 20%, и при работе в течение двух недель этих автопоездов набежал штраф на сегодняшний день под 5 млн рублей», – посетовал собеседник.

«Логирусу» пояснили, что в приложении №1 к постановлению учитывается тип транспортного средства – одиночное или комбинация (автопоезд), а в приложении №2, в соответствии с которым автомат определил перегруз, речь идет только о сближенных осях грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех – то есть нет понятия комбинации транспортных средств. По словам собеседников, Ространснадзор заявляет, что все так ездят, поскольку «это же ближе, чем 2,5 м, а значит, все правильно работает».

– Для корректной работы автоматического весового контроля необходимо срочно вносить изменения в постановление №272 и приводить весовые ограничения в порядок, либо отложить повсеместное введение автоматического весового контроля. При сегодняшней технологии применения штрафов перевозчик не успевает даже оспорить их в суде: вначале надо оплатить и только потом обращаться в суд. Такие штрафы не будут редкостью, а тогда все проблемы автотранспорта, что на сегодня есть, окажутся равносильными детсадовским перед теми штрафами, которые можно получить за такое превышение весовых нагрузок, – подытожили собеседники «Логируса».LR

Тэги: Автоматизированная система весогабаритного контроля транспорта, грузоперевозки, автоперевозки, осевые нагрузки, перевес, штрафы, постановление №272





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх