Пожалеть железнодорожных операторов нельзя остаться без вагонов

28 августа 2014

Президент РЖД предлагает упростить процедуру продления срока службы вагонов, иначе сократится вагонный парк, а вместе с ним и доходы РЖД

Пожалеть железнодорожных операторов нельзя остаться без вагонов

Президент РЖД Владимир Якунин обратился с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором раскритиковал новые правила продления срока службы вагонов, вступившие в силу 2 августа, сообщают «Ведомости».

Напомним, постановлением правительства от 31 июля 2014 года №737 внесены дополнения в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. В него включены железнодорожные грузовые вагоны, впервые выпускаемые в обращение или прошедшие модернизацию с продлением срока службы. Проект постановления подготовил Минтранс с намерением повысить уровень безопасности при эксплуатации подвижного состава за счет проведения процедур подтверждения соответствия подвижного состава, прошедшего модернизацию с продлением (назначением нового) срока службы, нормам безопасности.

Теперь сертификации подлежат все модели грузовых и пассажирских вагонов, что возможно только после их испытания – ранее это не требовалось. В результате процедура продления становится дороже, более длительной и создает дискриминационные условия для российских операторов, сетует Якунин. По словам источника «Ведомостей», для этого понадобится «год и более».

В Белоруссии и Казахстане допускается продление срока службы через плановый ремонт до 2016 года, пока не будут разработаны новые правила продления срока службы вагонов, хотя техрегламент Таможенного союза допускает продление только после модернизации и сертификации. В России техрегламент действует со 2 августа, а норм продления до сих пор нет. По крайней мере, после выхода постановления правительства «Логирус» обращался в Госжелдорнадзор и Ространснадзор с целью выяснить, как будет проходить процедура сертификации и насколько она затратна для операторов по времени и средствам. Удалось получить только устное пояснение, что документ только что вступил в силу, поэтому о том, как он будет применяться, пока нет ясности.

Из-за новых требований железнодорожные операторы останавливают свои вагоны. Так, у ФГК отставлено 23 000 штук, у ПГК с начала августа – 600 (до конца года планируется 4000), говорят источники «Ведомостей». По их мнению, новые правила продления приведут к росту стоимости перевозок, а перерегистрация вагонов в Казахстане не позволит решить проблему из-за недостаточности ремонтных мощностей.

Якунин предлагает сертифицировать только вагоноремонтные компании, следует из письма, что позволит сократить процедуру продления до двух месяцев, полагают операторы. Как ранее сообщалось в «Новой газете», «1500 типов вагонов, 200 вагоноремонтных заводов – перевозчик замучается пыль глотать, получая сертификацию после ремонта».

Вагоностроители, в свою очередь, уверяют, что новые правила продления «никаких проблем для отрасли не принесут», поскольку предотвратят случаи недобросовестной и фиктивной процедуры продления, а проведение сертификации в двухмесячный срок нереально. «При сертификации потребуется проведение испытаний, в том числе ходовых динамических и прочностных, на их подготовку и проведение требуется не менее четырех месяцев», – утверждает источник издания. LR

Тэги: Минтранс, РЖД, Ространснадзор, грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх