Поймать водителей-«ипэшников» на перевесе трудно – они лишнего не берут

28 января 2015

Законопроект, усиливающий ответственность индивидуальных предпринимателей за нарушение требований к автомобильным грузоперевозкам, коснется немногих

Поймать водителей-«ипэшников» на перевесе трудно – они лишнего не берут

Общественная палата поддержала законопроект, согласно которому штрафы индивидуальных предпринимателей за перевозку тяжеловесных и опасных грузов вырастут в десятки раз, однако «ипэшники» стараются вообще не возить такие грузы. Об этом «Логирусу» рассказал руководитель ООО «Нефедочкин» Александр Нефедочкин, в прошлом – индивидуальный предприниматель.

Эксперты Общественной палаты РФ поддержали законопроект, усиливающий ответственность индивидуальных предпринимателей за нарушение требований к автомобильным грузоперевозкам, сообщил председатель Комиссии по общественной безопасности ОП РФ Антон Цветков.

– Сегодня у нас рассматривался проект ФЗ «О внесении изменений в КоАП в части усиления административной ответственности лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом. Принято решение, что мы поддерживаем с учетом небольших технических замечаний этот законопроект, – привел «Интерфакс» слова Цветкова по итогам общественных слушаний в ОП РФ во вторник.

Законопроектом вносятся изменения в четыре статьи КоАП РФ: 11.14.1; 11.14.2; 12.21.1; 12.21.2, которыми устанавливается административная ответственность за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, перевозок по заказу, а также за нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Минтранс, подготовивший данный законопроект, преследовал цель выравнивания шкалы санкций для различных форм собственности.

– Сегодня в законодательстве есть небольшой пробел: ответственность ложится либо на физлиц, либо на юрлиц. А индивидуальные предприниматели по умолчанию несут ответственность как должностные лица, что несоразмерно меньше, – считает глава комиссии ОП РФ. По его словам, «обсуждался вопрос целесообразности и соразмерности штрафов, которые психологически весьма велики для индивидуальных предпринимателей и исчисляются сотнями тысяч рублей».

В частности, изменения коснутся статьи о предоставлении недостоверных сведений о тоннаже перевозимого груза. Как выяснил «Логирус», согласно пункту 3.1 статьи 12.21.1 КоАП РФ сейчас за данное нарушение налагается административный штраф на граждан в размере 5 тыс. рублей; на индивидуальных предпринимателей – 10–15 тыс. рублей; на юридических лиц – 250–400 тыс. рублей.

Другими пунктами статей 12.21.1 и 12.21.2 подразумевается наказание водителей, а также должностных и юридических лиц, ответственных за перевозку. Например, размер штрафов за перевозку опасных грузов составляет для водителя 2–2,5 тыс. рублей, для должностных лиц, ответственных за перевозку, – 15–20 тыс. рублей, для юридических лиц – 400–500 тыс. рублей.

По словам Цветкова, согласно заявлению официального представителя Минтранса, в перспективе планируется возложить определенную ответственность и на физических лиц. «Есть определенный риск неправомерных действий, когда индивидуальные предприниматели будут маскироваться, уходить как физические лица», – сказал он.

«Логирус» побеседовал с перевозчиками, которые занимались или занимаются грузоперевозками в статусе индивидуальных предпринимателей, и выяснил их точку зрения.

– Индивидуальные предприниматели стараются не возить такие грузы вообще, – прокомментировал изменения в КОАП руководитель ООО «Нефедочкин» Александр Нефедочкин. – Согласен, всех нужно наказывать в равной степени, но законопроект коснется малого количества лиц.

По словам опрошенных «Логирусом» перевозчиков, «зачем возить перегруз, за который платят копейки». В частности, Нефедочкин считает, что такие перевозки чреваты износом машины. «Многие вообще этим не занимаются. Да, есть те, кто хочет и возит, но, например, я берегу машины», – уточнил он.

Напомним, в ноябре за перевозку грузов с превышением допустимой массы без специального разрешения Минтранс предлагал ввести ответственность грузоотправителя. Однако собеседники «Логируса» тогда говорили о том, что весы в РФ зачастую «накрученные, и это дополнительная кормушка для контролеров».

Впрочем, за такой «перевес» грозит не административный штраф, а уголовное дело. Так, Следственный комитет РФ по Ульяновской области сообщил о возбуждении уголовного дела против сотрудников регионального департамента автомобильных дорог за получение взяток с водителей за проезд грузовиков по «новому» мосту через Волгу. Почти год при превышении нормативов во время взвешивания грузовиков на специальных весах на подъезде к мосту подозреваемые получали взятки, «заработав» на этом 260 тыс. рублей.

С какими еще проблемами при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов сталкиваются транспортные компании, можно прочитать здесь. LR

Тэги: негабарит, опасные грузы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх