Повышая утильсбор на электрокары, Минпромторг защищает рынок, которого нет
19 ноября 2021Серийное локальное производство в РФ отсутствует
С 1 января 2022 года Минпромторг предлагает резко увеличить утилизационный сбор с электромобилей. Соответствующий законопроект опубликован на сайте нормативно-правовой информации (ист.). Новые ставки выше текущих в 4-9 раз. Если они будут утверждены, то электрокары подорожают в среднем на 250-360 тысяч рублей.
– Политика Минпромторга по увеличению утильсбора на электротранспорт была бы обоснована при условии, если бы в России был собственный электрический транспорт. Но, к сожалению российские производители на рынке практически не представлены. А те, кто представлен, это не серийное производство, а только прототипы либо небольшие предсерийные выпуски, – отметила председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
– Другое вопрос: удастся ли достигнуть заявленных целей, опираясь исключительно на локальное производство электромобилей, которое сегодня в стране отсутствует? Государство ограничивает импорт электромобилей в условиях, когда в России отсутствует не только собственное производство, но и рынок электромобилей. И такой подход вряд ли приведет к тем результатам, которые ожидает государство к 2030 году, – считает эксперт.
Протекционистские меры могли бы простимулировать отечественное производство, когда в России уже создан соответствующий рынок, рассуждает Вахтанг Парцвания. Так как потребители «почувствовали вкус к электромобилям, поняли их достоинства и изменили свои потребительские предпочтения». А без наличия рынка сложно судить о перспективах развития производства, и отечественные производители оказываются в ситуации, когда их подталкивают к инвестированию в проекты, перспективность и окупаемость которых невозможно рассчитать, поскольку нет рынка, подчеркнул собеседник «Логируса».
– Не случайно до сих пор нет ясного понимания, кто и когда будет запускать завод по производству электромобилей, а есть лишь намерения очень ограниченного числе игроков, не подкрепленные какой-либо конкретикой, – подчеркнул директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.
По мнению эксперта, на первом этапе нужны меры, которые способны снизить первоначальную стоимость любого электромобиля без привязки к стране его происхождения, чтобы дать возможность сформироваться рынку.
Для этого лучше вообще временно обнулить утильсбор, отменить пошлину, транспортный налог и другие обязательные платежи, дать бесплатную парковку во многих мегаполисах и т.д. – А к регулированию этого рынка приступить несколько лет спустя, уже на втором этапе, когда наберется критическая масса. И только после этого постепенно отменять все эти льготы и делать упор на поддержку отечественных производителей электромобилей, – резюмировал эксперт.
Напомним, согласно концепции развития электротранспорта, к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим. Общий бюджет стратегии оценивается в 591 млрд рублей, при этом более 80% из них – внебюджетные источники. LR
– Политика Минпромторга по увеличению утильсбора на электротранспорт была бы обоснована при условии, если бы в России был собственный электрический транспорт. Но, к сожалению российские производители на рынке практически не представлены. А те, кто представлен, это не серийное производство, а только прототипы либо небольшие предсерийные выпуски, – отметила председатель Ассоциации развития электромобильного беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева.
История вопроса
И пусть утиль подождет. Хотя бы годик
Мировые автогиганты «прицениваются» к электроинвестициям
Электрокарам хотят предоставить «отдельное место» на дороге
В США протестируют магнитный цемент, который сможет подзаряжать электрокары
Инициатива по повышению утильсбора разработана в русле «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 года» (ист.) и не противоречит ей, добавил директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.И пусть утиль подождет. Хотя бы годик
Мировые автогиганты «прицениваются» к электроинвестициям
Электрокарам хотят предоставить «отдельное место» на дороге
В США протестируют магнитный цемент, который сможет подзаряжать электрокары
– Другое вопрос: удастся ли достигнуть заявленных целей, опираясь исключительно на локальное производство электромобилей, которое сегодня в стране отсутствует? Государство ограничивает импорт электромобилей в условиях, когда в России отсутствует не только собственное производство, но и рынок электромобилей. И такой подход вряд ли приведет к тем результатам, которые ожидает государство к 2030 году, – считает эксперт.
Протекционистские меры могли бы простимулировать отечественное производство, когда в России уже создан соответствующий рынок, рассуждает Вахтанг Парцвания. Так как потребители «почувствовали вкус к электромобилям, поняли их достоинства и изменили свои потребительские предпочтения». А без наличия рынка сложно судить о перспективах развития производства, и отечественные производители оказываются в ситуации, когда их подталкивают к инвестированию в проекты, перспективность и окупаемость которых невозможно рассчитать, поскольку нет рынка, подчеркнул собеседник «Логируса».
– Не случайно до сих пор нет ясного понимания, кто и когда будет запускать завод по производству электромобилей, а есть лишь намерения очень ограниченного числе игроков, не подкрепленные какой-либо конкретикой, – подчеркнул директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.
По мнению эксперта, на первом этапе нужны меры, которые способны снизить первоначальную стоимость любого электромобиля без привязки к стране его происхождения, чтобы дать возможность сформироваться рынку.
Для этого лучше вообще временно обнулить утильсбор, отменить пошлину, транспортный налог и другие обязательные платежи, дать бесплатную парковку во многих мегаполисах и т.д. – А к регулированию этого рынка приступить несколько лет спустя, уже на втором этапе, когда наберется критическая масса. И только после этого постепенно отменять все эти льготы и делать упор на поддержку отечественных производителей электромобилей, – резюмировал эксперт.
Напомним, согласно концепции развития электротранспорта, к 2030 году каждый десятый выпускаемый автомобиль в РФ должен быть электрическим. Общий бюджет стратегии оценивается в 591 млрд рублей, при этом более 80% из них – внебюджетные источники. LR
Тэги: электротранспорт, законодательство, утилизационный сбор, прогнозы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 31.01.2024 Рынок электрокаров продолжит расти, но темпы сдаст в разы
- 09.10.2023 На электросамокаты найдут управу
- 13.09.2023 Минтранс хочет приравнять самокат к «баранке»