Поставщик клиентов для грузоперевозок остался в пролете



Поставщик клиентов для грузоперевозок остался в пролете

2 Сентября 2015

Суд не признал кипрский офшор кредитором авиакомпании «Полет»

Поставщик клиентов для грузоперевозок остался в пролете

Арбитражный суд Москвы отклонил заявление процессуального правопреемника зарегистрированной на Кипре компании Dateline Overseas Limited о включении задолженности перед ней в размере 2,4 млрд рублей в реестр требований кредиторов авиакомпании «Полет», сообщает РАПСИ со ссылкой на определение суда.


Суд установил, что «Полет» и Dateline в 2012 году заключили генеральное соглашение, согласно которому кипрская компания обязалась привлекать клиентов для грузоперевозок, а «Полет» обязался их осуществлять. В случае невыполнения гарантированного налета (350 часов в месяц) на перевозчика накладывался штраф – 10 тыс. долларов за каждый час недобора. Однако, выяснил арбитраж, у Dateline отсутствовали заказы на перевозку в течение 350 летных часов в месяц, а у «Полета» – техническая возможность выполнить этот налет, а также экономическая заинтересованность в заключении соглашения по новой схеме.


В результате суд пришел к выводу, что соглашение было заключено при недобросовестном поведении сторон, направлено на искусственное создание задолженности перед кредитором и приобретения права преобладающего контроля над процедурой банкротства. Суд первой инстанции признал требования необоснованными и отказал в их включении в реестр требований кредиторов должника.


Напомним, 7 февраля 2014 года Арбитражный суд Москвы запретил авиакомпании «Полет» эксплуатацию двух грузовых самолетов Ан-124 «Руслан». Грузовые самолеты были арестованы за долги, которые некому платить. В ноябре прошлого года по заявлению ОАО «Ильюшин Финанс Ко», долг перед которым составлял на тот момент более 163 млн рублей, суд ввел наблюдение в авиакомпании. В декабре прошлого года Федеральное агентство воздушного транспорта приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании «Полет» в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния авиакомпании, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, а также из-за несоблюдения эксплуатационных требований. В апреле 2015 года свидетельство эксплуатанта аннулировано.


Рассмотрение отчета временного управляющего Бориса Литте о результатах процедуры наблюдения суд назначил на 15 октября. LR

Тэги: Росавиация, Полет, судебные споры, банкротство





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх