Портовые сборы проиндексируют дважды. Но так «повезет» не всем
22 ноября 2021Последний раз ценники на тарифы, регулируемые ФАС, переписывали в 2016 году
Ставки сборов, взимаемых в морских портах РФ, на период до конца 2021 года и с 1 января 2022 года проиндексированы. Соответствующее решение Федеральной антимонопольной службы от 20 октября №1411/21 размещено на официальном портале правовой информации (ист.).
Регулируемые ФАС России ставки портовых сборов не индексировались с 2016 года, ставки для каботажных судов – с 2014 года, отметил ФГУП «Росморпорт». По оценкам ведомства, портовые сборы составляют менее 10% общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90% – это нерегулируемые услуги, которые в отличие от портовых сборов ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу.
Напомним, Минтранс рассчитывает за три года получить около 20 млрд рублей инвестиционного сбора с судовладельцев в российских портах. Деньги пойдут на строительство и реконструкцию гаваней. LR
История вопроса
С перечня загрязняющих природу веществ требуют «сдуть мучную пыль»
Рейдовая перевалка может выйти из границ порта. Но за отдельную плату
Арктические споры: бизнес «на высшем уровне» просит обеспечить стабильность портовых сборов
Для судов загранплавания тарифы в среднем вырастут до конца года на 3,1% от уровня 2016 года. Речь идет о портовых сборах, собираемых ФГУП «Росморпорт». А с 1 января будут проиндексированы все портовые сборы, которые касаются и каботажных и судов загранплавания. Изменения коснуться тарифов, устанавливаемых во всех 53 морских портах России. Индексация не превысит размер инфляции, который составляет 3,4%.С перечня загрязняющих природу веществ требуют «сдуть мучную пыль»
Рейдовая перевалка может выйти из границ порта. Но за отдельную плату
Арктические споры: бизнес «на высшем уровне» просит обеспечить стабильность портовых сборов
Регулируемые ФАС России ставки портовых сборов не индексировались с 2016 года, ставки для каботажных судов – с 2014 года, отметил ФГУП «Росморпорт». По оценкам ведомства, портовые сборы составляют менее 10% общих расходов по обслуживанию судна в порту, а более 90% – это нерегулируемые услуги, которые в отличие от портовых сборов ежегодно индексируются или привязаны к валютообменному курсу.
Напомним, Минтранс рассчитывает за три года получить около 20 млрд рублей инвестиционного сбора с судовладельцев в российских портах. Деньги пойдут на строительство и реконструкцию гаваней. LR
Тэги: морские порты, тарифная политика, ФАС, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости