Порожняк с припортовых станций будут отсылать куда подальше, не взирая на километраж
5 февраля 2025Действующие правила были приняты в 2015 году

Минтранс предлагает исключить ограничения по расстоянию транспортировки порожних вагонов, которые простаивают без оформленных перевозочных документов с припортовых станций на станции перемещения. Соответствующий законопроект размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ист.).
Как отмечается в пояснительной записке, емкость путей на станциях перемещения для размещения вагонов исчерпана. В общей сложности такие пути могут вместить 10,5 тыс. вагонов, по состоянию на 30 января на них уже размещено и находится в пути следования 10,8 тыс. единиц подвижного состава, дополнительная потребность оценивается в 4,5 тыс. Кроме того, потребность в вывозе грузовых вагонов с припортовых станций в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов в сутки. В итоге своевременно передать груженые вагоны операторам морских терминалов невозможно, что в целом негативно сказывается на работе железнодорожного и морского транспорта. В связи с этим Минтранс и настаивает на корректировке правил перемещения порожних грузовых вагонов.
Напомним, ранее РЖД выступила с инициативой по расширению списка железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов. Если предложение монополии одобрят, то список может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми станций. LR
История вопроса
РЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Что делать с профицитом вагонов, будут придумывать два министерства, депутаты и участники рынка
Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
Сейчас владелец инфраструктуры вправе перемещать порожняк без оформленных перевозочных документов с припортовых станций Дальневосточного бассейна в пределах 1 тыс. км и в пределах 500 км – в остальных регионах России. Эти правила были утверждены в 2015 году и нуждаются в актуализации, уверены в Минтрансе. Ведь 10 лет назад вагонный парк на сети РЖД составлял 1,1 млн единиц, а сейчас превышает 1,3 млнРЖД хочет в 10 раз расширить свои полномочия по принудительной «расчистке» путей
Что делать с профицитом вагонов, будут придумывать два министерства, депутаты и участники рынка
Избыток вагонов на железной дороге за пару месяцев вырос вдвое
Как отмечается в пояснительной записке, емкость путей на станциях перемещения для размещения вагонов исчерпана. В общей сложности такие пути могут вместить 10,5 тыс. вагонов, по состоянию на 30 января на них уже размещено и находится в пути следования 10,8 тыс. единиц подвижного состава, дополнительная потребность оценивается в 4,5 тыс. Кроме того, потребность в вывозе грузовых вагонов с припортовых станций в среднем составляет 3,8 тыс. вагонов в сутки. В итоге своевременно передать груженые вагоны операторам морских терминалов невозможно, что в целом негативно сказывается на работе железнодорожного и морского транспорта. В связи с этим Минтранс и настаивает на корректировке правил перемещения порожних грузовых вагонов.
Напомним, ранее РЖД выступила с инициативой по расширению списка железнодорожных станций, с которых возможна принудительная эвакуация вагонов. Если предложение монополии одобрят, то список может вырасти в 10,5 раз – с 71-й до 747-ми станций. LR
Тэги: грузовые вагоны, законодательство, Минтранс
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

