Полувагонам еще долго придется набивать себе ставку

6 октября 2020

Падение ставок вызвано целым рядом факторов

Полувагонам еще долго придется набивать себе ставку

Доля услуг железнодорожного транспорта в расходах отправителей горно-металлургических грузов в ближайшие годы будет держаться на низком уровне. Такой прогноз на конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» сделал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.

ИПЕМ фиксирует снижение доли платы за услуги железнодорожного транспорта в структуре затрат грузоотправителей, использующих универсальный подвижной состав благодаря падению ставок. Так, вклад ставки предоставления в транспортные расходы при перевозке каменного угля по итогам 9 месяцев составил 30% (в 2019 году – 40%), щебня – 43% (против 56% в прошлом году). Ставки предоставления специализированного подвижного состава в 2020 году лишь замедлили темпы роста.

Падение ставок было вызвано заранее известными факторами: профицитом парка на сети, сокращением потребления в Европе и нехваткой пропускной способности дорог Восточного полигона для выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

По прогнозам ИПЕМ, период низких ставок на полувагоны продолжится как минимум до 2024 года: например, в структуре затрат на транспортировку угля из Кузбаса на Дальний Восток в этот период сократится с 40-42% последних лет до 26-28%. В то же время низкие ставки операторов не добавляют дополнительной погрузки на сети в направлениях дефицитной инфраструктуры. Однако это может оживить перевозки в направлении портов Северо-Запада, вкупе с ростом мировых цен и курса рубля к доллару.

Напомним, ранее аналитики ИПЕМ прогнозировали, что выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд рублей в связи с падением объемов производства как минимум до 50 000 единиц в год. LR

Тэги: ИПЕМ, прогнозы, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх