Польским фурам в России могут указать «на дверь»

19 мая 2023

А тем, кто все-таки пересечет границу, предлагают продавать дизель в 1,5-2 раза дороже

Польским фурам в России могут указать «на дверь»

Глава комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев направил в кабмин инициативу о запрете на передвижение грузоперевозчиков из Польши по территории России, сообщает газета «Известия».

– Срочно с 1 июня прошу, чтобы Правительство РФ внесло поправки в постановление №1728, запрещающие польским автотранспортным компаниям выполнять импортно-экспортные грузоперевозки по территории РФ. Пусть приезжают на границу РФ до ближайшего таможенного терминала и выгружают груз или перецепляют его на наши фуры, – предлагает Москвичев.

Кроме того, депутат предложил ввести повышенную стоимость дизельного топлива (по ценам в 1,5-2 раза выше российских) при заправке польских фур на АЗС в России. Аналогичную меру ввели еще весной 2022 года в Белоруссии для всех европейских перевозчиков.

– Европейцы сегодня заправляют целые баки у нас, а потом приезжают в Польшу, Германию и перепродают топливо у себя, дополнительно зарабатывая, – полагает Москвичев.

Эти инициативы он обсуждал с чиновниками Минтранса и МИД, а также департаментом транспорта аппарата Правительства РФ, которые поддержали предложение депутата.

– Компании из недружественных стран в большинстве своем продолжают перевозки по всей территории России. Особенно активны в этом как раз поляки. Более того, они подняли свои тарифы в 3-5 раз, – объясняет Евгений Москвичев.

Кабмин прорабатывает сокращение перечня товаров-исключений, чтобы довести долю провозимых «европейцами» товаров до 50%. Новый список планируется ввести с 1 июля этого года.

Из-за запрета на проезд для польских компаний импорт сильно не пострадает, считают в комитете, эти же товары повезут немецкие или венгерские транспортники.

Решение о запрете на транзит по РФ для поляков может повысить стоимость транспортировки из-за общего снижения количества машин на этом направлении, хотя высвободившуюся нишу могут занять российские перевозчики. Наверняка мера поспособствует и тому, что еще больше импортеров из дружественных стран переориентируются на поставки в РФ, согласились в транспортно-логистической компании Asia Import Group.

Тарифы на транспортировку товаров из ЕС растут еще с прошлого года, подтвердили в Asia Import Group.

– Забастовку польские перевозчики тоже не устроят, так как у них нет другой работы – они все равно будут возить грузы, предназначенные для РФ. Польша очень заинтересована в перевозках – государство во многом пополняет бюджет за счет их деятельности. Это ведь транзитная страна, – считает вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Количество российских фур, которые ездили через Польшу в Европу, составляло около 10 тыс. машин, а у поляков столько же ездит только в Россию.

Президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин уверен, подобные меры позволят защитить отечественных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны западных компаний. Он отмечает, что многие европейские перевозчики используют дешевые топливо и кадровые ресурсы из стран Восточной Европы, чтобы снизить свои затраты. Такой подход позволяет им предлагать более низкие цены на перевозки, что наносит ущерб российским компаниям.

Вместе с тем польские дальнобойщики с начала мая активно протестуют и требуют полного запрета на въезд в Польшу полуприцепов с белорусской и российской регистрацией, а также принятия мер со стороны Правительства в отношении транспортных компаний, которые были учреждены в Польше российскими или белорусскими перевозчиками.

По официальным данным, в Польше среди компаний, занимающихся автомобильными грузоперевозками, с участием иностранного капитала – 885 белорусских и 97 российских.

– Их филиалы в Польше могут конкурировать с нами, имея те же привилегии, что и польский перевозчик. Им легче ездить на восток, потому что там у них, естественно, есть надежный партнер. Все доходы можно показать в материнской компании, в восточной части. Они также используют все возможности, предлагаемые регулированием найма иностранцев. Им гораздо проще нанять белорусских водителей, – озабочен член правления Ассоциации международных автоперевозчиков Кароль Рыхлик.

Напомним, начиная с 9 мая польские перевозчики блокируют подъезд к единственному пункту пропуска грузового автотранспорта на границе с Белоруссией – «Козловичи-Кукурыки», требуя создания льготных условий для местных перевозчиков на фоне убытков после введения антироссийских санкций и преференций для украинских компаний. LR

Тэги: Польша, ограничения, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх