Продажа транспортно-логистическим холдингом «РУСТА» компании «Бизнес Мастер Логистик» структурам, подконтрольным основателю STS Logistics Рустаму Юлдашеву, вызвала большой интерес в логистическом сообществе.
Один из известных логистов, в свое время работавший с Рустамом Юлдашевым и просивший не называть его фамилию, соглаcился прокомментировать эту покупку для «Логируса».
– Покупка российской логистической компании, если это не лидер рынка, на мой взгляд, не имеет смысла. Дело в том, что наш рынок логистики не всегда прозрачен. Если бизнес непрозрачен, то цена его копеечная. А кто за копейки готов у нас продаваться? Или наоборот, кто из покупателей готов платить большие деньги за непрозрачный бизнес? Я недавно встречался с представителями одной компании – небольшая компания, которая на бумаге «генерит минуса», но на самом деле не до конца прозрачна. Так вот, я спросил, сколько бы они хотели получить, если бы их захотели купить? Они мне назвали такую сумму, какую их бизнес не стоит, – пояснил собеседник «Логируса».
Эксперт считает, что в подобных покупках не только нет смысла, но есть скрытая опасность. «Крупных и средних игроков у нас штук десять, включая STS Logistics. Мелкая компания мне зачем нужна? Если я хочу войти на рынок, мелкую компанию мне зачем покупать? Никакого смысла нет. Вместо покупки я могу свой офис открыть и работать. А с компаниями типа STS Logistics, то есть более-менее крупными, есть проблема: когда ты их покупаешь, ты далеко не всегда понимаешь, что именно ты покупаешь. Ну, хорошо, возможно, STS Logistics – это в данном случае не самый удачный пример, – уточнил эксперт, – потому что, насколько мне известно, это аудируемая компания, но существуют ли другие российские компании, которые аудируются в большой четверке? Может, еще пара-тройка, остальные – это коты в мешке. «Бизнес Мастер Логистик» аудируется у них? Лично я ничего об этом не слышал. На мой взгляд, подобные покупки очень рискованны, поскольку чреваты неприятными сюрпризами в будущем».
Напомним, Рустам Юлдашев основал компанию STS Logistics в 1999 году. Являлся сопредседателем совета директоров компании. В 2014 году вышел из бизнеса STS Logistics. В настоящее время является председателем совета директоров STS Asia. LR
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости