Покупателей интернет-магазинов интересует не скорость, а пунктуальность

4 августа 2015

Продавцу надо не спешить, а держать слово и доставлять в оговоренное время

Покупателей интернет-магазинов интересует не скорость, а пунктуальность

Большинство покупателей товаров в интернет-магазинах интересует не доставка день в день или на следующий день – им важно получить покупку в оговоренное время. Об этом «Логирусу» рассказал коммерческий директор компании «ЯмБокс» Роман Кикоть.

Крупнейший в мире интернет-аукцион eBay отказался от доставки товаров в день совершения покупки, поскольку, сообщает пресс-служба, в компании решили, что такой вариант доставки не согласуется с ее бизнес-планом. В сообщении также говорится, что результаты eBay Now были достаточно обнадеживающими, однако данная программа была лишь экспериментом.

Эксперимент еВay Now проводился на протяжении трех лет в магазинах сети AutoZone (вторая по величине компания в США по продаже автомобильных комплектующих и аксессуаров – LR) и GNC (производитель комплексов витаминов, минералов, трав и специализированных нутриентов для спортсменов – LR) в Чикаго, Далласе, Нью-Йорке и Сан-Франциско, а также в рамках пилотной программы в Бруклине.

– На мой взгляд, это вполне оправданное решение, – полагает коммерческий директор компании «ЯмБокс» Роман Кикоть. – Большую часть покупателей интересует не доставка день в день, на следующий день, а просто в оговоренное время.

Собеседник «Логируса» уточнил, что задача продавца – доставить товар в то время, о котором он договорился с покупателем. «Как правило, доставки на следующий день более чем достаточно», – добавил Кикоть.

Также топ-менеджер «ЯмБокса» рассказал «Логирусу» о подобных экспериментах в России, правда, уточнил, что доставке день в день подлежала только небольшая группа товаров с целью удержания клиентов, а не получения прибыли в ближайшее время.

– Мне известны эксперименты с доставкой день в день, но на специфические товары – например, подгузники или детское питание. В этом случае продавец очень четко понимал, что такие продажи могут не приносить ему прибыль сейчас, но являются якорными для удержания клиентов на протяжении всей его жизни, – подытожил Роман Кикоть.

Начальник отдела аналитики компании СДЭК Евгений Верендеев сообщил «Логирусу», что доставка день в день не пользуется спросом у покупателей из-за ее высокой стоимости.

– Доставка день в день – существенное конкурентное преимущество, но на практике преимущество устраняется высокой стоимостью доставки в тот же день и не пользуется большим спросом, – пояснил собеседник «Логируса». – Кроме того, без соответствующей инфраструктуры – это низкомаржинальная услуга.

По словам Верендеева, в России доставку день в день осуществляют только в крупных городах. Например, данную услугу предлагают «М.Видео» и «Утконос». «Для продуктов питания она особенно важна. В остальной части России даже у логистических и курьерских компаний география ограничена, но постоянно расширяется», – уточнил начальник отдела аналитики СДЭК.

Напомним, в апреле «Логирус» пытался подтвердить или опровергнуть заявление Андрея Чечина, тогда еще заместителя генерального директора компании «О-Курьер», что для уважающего себя интернет-магазина доставка заказа на следующий день давно уже стала обязательной: так работают все или почти все российские игроки рынка e-commerce. Выводы «Логируса» оказались не столь обнадеживающими. LR

Тэги: экспресс-доставка, интернет-торговля, СДЭК, ЯмБокс, eBay







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх